Вопрос об экстрадиции из Дубая в Таджикистан руководителя созданного летом прошлого года в Москве оппозиционного движения «Группа 24» Умарали Кувватова будет решен в самые ближайшие дни.
Как заявил сегодня на пресс-конференции в Душанбе глава Агентства по финансовому контролю и борьбе с коррупцией Таджикистана Фаттох Саидов, он надеется, что вопрос об экстрадиции Кувватова будет решен положительно в ближайшее время.
По некоторым данным, которыми располагает «АП», сотрудники правоохранительных органов Таджикистана уже находятся в Дубае, откуда и должен быть экстрадирован задержанный в конце декабря Умарали Кувватов.
По словам Ф. Саидова, Кувватову заочно предъявлено обвинение по статье 247 часть 4 (мошенничество) Уголовного кодекса Таджикистана. «Установлено, что Кувватов не оплатил двум гражданам Китая за поставленные в Таджикистан 30 грузовых автомашин «Дуланг». Помимо этого, в Агентстве находятся еще четыре заявления от граждан Таджикистана по факту мошенничества», - сказал Саидов.
Кроме того, по данным главы антикоррупционного ведомства, на рассмотрении в Агентстве находятся заявления иностранных граждан, которые утверждают, что Кувватов удерживал их в заложниках.
Ф. Саидов также несколько раз задался вопросом, откуда у Кувватова средства на покупку квартиры в Москве, откуда средства на его выступления в российских СМИ.
Напомним, Кувватов был задержан в дубайском аэропорту 23 декабря прошлого года. Неделю назад он обратился к прокурору Дубая с просьбой быть предельно объективным в рассмотрении «сфабрикованного» в его отношении уголовного дела в Таджикистане.
Обращение опубликовано на страничке российского правозащитника Николая Николаева в Facebook, который присутствовал во время задержания Кувватова в дубайском аэропорту.
В своем обращении Кувватов поэтапно рассказывая об истории создания политического движения «Группа 24», о причинах своего задержания и просьбу таджикских властей о его экстрадиции, заверил дубайского прокурора, что располагает материалами доказывающими обратное. Он назвал такое действие таджикских властей по отношению к нему «расправой, не отличающейся ничем от аналогичных историй политиков, бизнесменов и инакомыслящих граждан Таджикистана».
«Если ты политик, открыто высказывающий свое отношение к власти, ты можешь быть признан невменяемым или экстремистом, и тебя посадят в тюрьму», - отмечается в обращении.
Кроме того, Кувватов уверяет прокурора, что в отношении свободомыслящего человека в Таджикистане могут быть применены такие методы, как подбрасывание наркотиков, силовое давление на родственников и даже вплоть до физического устранения человека. «Как бы то ни было, любое свободомыслие жестоко карается», - считает Кувватов.