Cуд столичного района Исмоили Сомони не удовлетворил требование Луъбат Бурхоновой о компенсации морального ущерба из-за потери кормильца – сына Дилшодбека Муродова – скончавшегося в 2009 году в исправительной колонии. Рассмотрение иска состоялось в четверг, 16 июня.
В интервью «АП» адвокат потерпевшей стороны Абдурахмон Шарипов, услуги которого предоставлены ОО «Независимый центр по защите прав человека», сказал, что суд мотивировал своё решение тем, что ранее так и не было установлено лицо, подлежащее привлечению к ответственности в качестве обвиняемого в смерти Муродова, и поэтому было отказано в компенсации.
Шарипов отметил, что в ближайшее время будет направлена кассационная жалоба на решение суда столичного района Исмоили Сомони.
Луъбат Бурхонова, мать Дилшодбека Муродова, в марте 2016 года обратилась в суд района И.Сомони с требованием компенсации морального ущерба из-за потери кормильца – сына Дилшодбека Муродова – осужденного, скончавшегося в 2009 году в исправительной колонии (ИК) №3/1 ГУИУН МЮ РТ после получения тяжких телесных повреждений. Она требовала компенсацию в размере 334 950 сомони. Ответчиком выступало ГУИН Минюста Таджикистана.
10 июня в суде, заместитель начальника Главного управления исполнения уголовных наказаний министерства юстиции Таджикистан Илхом Махмудзода заявил, что он не согласен с требованием компенсации морального ущерба из-за потери кормильца, на которую рассчитывает мать погибшего осужденного Дилшодбека Муродова.
«Согласно предварительному расследованию прокуратуры страны, никто из сотрудников ГУИН не виновен в смерти Дилшодбека Муродова. Он зашел в туалет, и упал, потеряв сознание в результате сердечной недостаточности. Мы оказали ему первую медицинскую помощь, а затем доставили его в больницу города Вахдат», - сказал он на суде.
Однако сестра Дильшода - Гулпари утверждает, что ее брат никогда не страдал каким-либо заболеванием, «он никогда не обращался к врачам, даже к зубному». «Он на «отлично» закончил школу. Пристрастился к наркотикам во время службы в армии в Афганистане, кстати, за употребление которых он и оказался в тюрьме. После смерти Дилшодбека у матери начались проблемы со здоровьем, она даже перенесла инсульт», - рассказала Гулпари.
По ее словам, «весть о гибели сына мать узнала не от ответственных работников исправительной колонии, а от матери одного из заключенных этой колонии». «После того, как труп доставили домой, осмотревшие тело врачи сказали, что Дилшобек не мог умереть от падения, и у него явные признаки того, что он погиб в результате удара в затылок», - сказала сестра погибшего осужденного на суде.
Дилшодбек Гулмирзоевич Муродов был осужден на 6 лет за употребление наркотиков и отбывал наказание в ИК №3/1 ГУИУН МЮ РТ. В августе 2009 года Д.Муродов с телесными повреждениями в бессознательном состоянии поступил в медсанчасть указанной исправительной колонии, где скончался, не приходя в сознание.
По данному факту Генпрокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 110 УК РТ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Расследование уголовного дела 4 раза прекращалось за отсутствием состава преступления, и после неоднократных обжалований расследование вновь возобновлялось, в итоге данное дело было приостановлено в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.