Бывший диктор Таджикского телевидения Луъбат Бурхонова спустя семь лет после смерти своего сына потребовала от Главного управления исполнения уголовных наказаний министерства юстиции Республики Таджикистан компенсации в размере 334 950 сомони
Ее единственный сын Дилшодбек Муродов скончался в тюрьме в 2009 году.
Директор Независимого центра по защите прав человека Шоира Давлатова, которая обеспечила Бурхонову адвокатом, 17 марта в беседе с Радио Озоди сказала, что иск был передан в суд района Исмоили Сомони 14 марта.
По ее словам "сумма 334 950 сомони, которые Луъбат Бурхонова требует в качестве компенсации за нанесенный моральный и физический ущерб в связи со смертью ее единственного сына, определена экспертами и психологами Независимого центра по защите прав человека. При определении суммы компенсации было учтено, что семья Луъбат Бурхоновой потеряла единственного кормильца.
Сообщается, что Дилшодбек Муродов был осужден на 6 лет лишения свободы по обвинению в контрабанде наркотиков и отбывал срок наказания в тюрьме №3/1. В августе 2009 года Дилшодбек Муродов в бессознательном состоянии был доставлен санчасть тюрьмы со следами избиения. Он скончался не приходя в создание.
Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 110 УК РТ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), но, не смотря на неоднократные жалобы Луъбат Бурхоновой, никто не осужден за смерть ее сына.
Главное управление исполнения уголовных наказаний министерства юстиции Республики Таджикистан пока не комментировало очередной иск против этой структуры.
Правозащитники говорят, что за последние три года, по крайней мере, шесть человек, в том числе Хамза Икромзода, Сафарали Сангов, Исмоил Бачаджонов, Хуршед Бобокалонов, Баҳромиддин Шодиев и Умедджон Тоджиев скончались в результате пыток.
Из них лишь родственники Исмоила Бачаджонова смогли получить от ГУИУН 30 000 сомони, родственники Сафарали Сангова – 46 000 сомони от МВД РТ, а мать Бахромиддина Шодиева – от милиции района Шохмансур в Душанбе 14 000 сомони.
Родственники Хамзы Икромзода, 27 летнего жителя селения Хирманак Гиссарского района, который скончался при странных обстоятельствах в сентябре 2012 года в тюрьме №1 столицы, потребовали ГУИУН и министерства юстиции в качестве компенсации 10 миллионов долларов, но суд отклонил их требование.