Мать погибшего осужденного Дилшодбека Муродова обратилась в суд района И. Сомони с требованием компенсации морального ущерба из-за потери кормильца. Ответчиком выступает Главное управление исполнения уголовных наказаний Минюста Таджикистана.
Луъбат Бурхонова, мать Дилшодбека Муродова – осужденного, скончавшегося в 2009 году в исправительной колонии (ИК) №3/1 ГУИУН МЮ РТ после получения тяжких телесных повреждений, требует от государства компенсацию морального ущерба из-за потери кормильца в размере 334 950 сомони.
В интервью «АП» представитель потерпевшей стороны Абдурахмон Шарипов, услуги которого предоставлены ОО «Независимый центр по защите прав человека», рассказал, что соответствующее заявление уже направлено в суд столичного района Исмоили Сомони.
- Дилшодбек являлся единственном сыном истицы, - говорит А.Шарипов. - За два дня до трагической смерти осужденного Муродова у него был день рождения, и его мама Л.Бурхонова общалась с ним. Они обсуждали дальнейшие планы на жизнь после освобождения.
А. Шарипов добавил, что ответчиком выступает Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции РТ. Дилшодбек Гулмирзоевич Муродов был осужден на 6 лет за незаконный оборот наркотических средств без цели сбыта и отбывал наказание в ИК №3/1 ГУИУН МЮ РТ. В августе 2009 года Д.Муродов с телесными повреждениями в бессознательном состоянии поступил в медсанчасть указанной исправительной колонии, где скончался, не приходя в сознание.
- По данному факту Генпрокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 110 УК РТ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Расследование уголовного дела 4 раза прекращалось за отсутствием события преступления, и после неоднократных обжалований расследование вновь возобновлялось, в итоге данное дело было приостановлено в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Истица обосновала свой иск тем, что государство в лице его органа ГУИН МЮ РТ обязано обеспечить безопасность жизни осужденных и нормальные условия для поддержания их здоровья, - отметил представитель потерпевшей стороны.
Исполнительный директор ОО «Независимый центр по защите прав человека» Шоира Давлатова в интервью «АП» рассказала, что согласно нормам ст. 19 и 21 Конституции РТ предусматривается гарантия судебной защиты граждан. Соответственно, государство гарантирует потерпевшему судебную защиту и возмещение нанесенного ему ущерба.
Ш. Давлатова указала, что специалист в области психологии с 30-летним опытом работы в присутствии представителя потерпевшей стороны Абдурахмона Шарипова провела беседу с Л.Бурхоновой. Кроме этого, она провела ее психологическое обследование.
- Психолог в своем заключении резюмирует: матери Д. Муродова нанесена психологическая травма очень высокой степени, - говорит Ш. Давлатова. - И учитывая данные объективного обследования, специалист сделала вывод о необходимости проведения долгосрочной индивидуальной немедицинской психотерапии для преодоления последствий стресса Луъбат Бурхоновой. Рыночная стоимость минимального комплекса необходимых коррекционных мероприятий для Л.Бурхоновой на момент проведения исследования составила 334 950 сомони.