Министр финансов Таджикистана Файзиддин Каххорзода заявил, что налоговая реформа позволит создать более стабильную атмосферу для будущих инвесторов, местных предпринимателей и позитивно отразится на привлечении иностранных инвестиций.
Как передает секретариат Минфина, такое заявление Каххорзода сделал на встрече с вице-президентом Всемирного Банка по Европе и Центральной Азии Анной Бьерде.
Министр высоко оценил вклад Всемирного банка в процесс подготовки Налогового кодекса в новой редакции.
Ранее, в марте этого года, постпред Всемирного банка Ян-Питер Олтерс на заседании Консультативного совета по улучшению инвестиционного климата Таджикистана заявил, что новое налоговое законодательство должно быть таким, чтобы убеждать частного сектора инвестировать в экономику, внедрять инновации, расширяться и экспортировать, и добросовестно платить налоги.
Глава представительства Азиатского банка развития Шенни Кэмпбелл в начале апреля в интервью «Азия Плюс» сказала, что для продвижения налоговых реформ нужно пересмотреть льготы для дальнейшего расширения налоговой базы, перейти от проверок к оценке на основе рисков и перенести большую часть налогового бремени с доходов и прибыли к потреблению.
Проект нового Налогового кодекса Таджикистана в настоящее время находится на рассмотрении правительства республики. Ожидается, что Кодекс будет узаконен в течение первой половины этого года.
Проект документа предусматривает множество изменений и нововведений в законодательство по налогообложению, однако не все поправки заработают сразу после принятия нового Кодекса. Новые нормы планируется активизировать поэтапно в течение нескольких лет.
Подготовить проект Налогового кодекса в новой редакции с учетом интересов субъектов предпринимательства, в первую очередь, производственников в мае 2019 года поручил президент Таджикистана Эмомали Рахмон.
Данный документ планировалось принять в середине 2020 года, однако этому помешала пандемия, которая существенно изменила финансово-экономическое и социальное положение в стране. В связи с этим разработчикам Кодекса пришлось пересмотреть некоторые нормы документа.