Мировая популяция снежного барса - 6 тысяч особей, поэтому 300 ирбисов для маленького Таджикистана - это очень неплохая цифра, считает бывший первый замминистра охраны природы РТ Алихон Латифи.
Недавно в Хороге был презентован новый проект ПРООН по сохранению экосистем Памиро-Алая и Тянь-Шаня для охраны снежного барса.
Известный в Центральной Азии эколог, в прошлом первый заместитель министра охраны природы Таджикистана, ныне глава Ассоциации охотников РТ, кандидат биологических наук Алихон Латифи уверен, что успех программы зависит от того, насколько она хорошо написана
"Надо рассматривать все варианты финансирования программы за счет национальных средств. Как только появляется пункт, что программа должна финансироваться за счет доноров, это уже не национальная программа", — заявил он радио Sputnik, добавив, что иностранных участников можно привлекать в проект только на вспомогательных основах.
В 1999 году в Таджикистане насчитывалось около 200-250 особей снежного барса. В 2010 году Академия наук РТ опубликовала те же данные 200-250 штук.
"У нас с 1999-го по 2017 год произошел благодаря мерам природоохранного характера довольно значительный рост популяции памирского горного барана — до 28 тысяч голов и сибирского горного козла — 15-16 тысяч. Исходя из этого, я лично оцениваю численность барса от 300 особей и выше. Я считаю, это очень хорошая цифра для территории Таджикистана", — уверен Латифи.
Эколог пояснил, что Таджикистан — не очень большая страна, и не все регионы РТ пригодны для обитания снежного барса.
"Поэтому я считаю, что с барсом у нас все очень неплохо. Если учесть, что мировая популяция снежного барса оценивается порядка 6 тысяч, то 300 барсов это неплохая цифра. На сегодня РТ облагает достаточно крупной популяцией снежного барса", — отметил он.
По его словам, в Узбекистане насчитывается около 12-20 особей ирбиса, в в Кыргызстане — 100 штук.