Это одна из самых загадочных служб Таджикистана. Потому что толком никто не знает, чем занимаются ее сотрудники. Вообще - они там чем-то занимаются или сидят в социальных сетях?
Таджикистан и Катар подписали протокол о сотрудничестве по трудовой миграции таджикистанцев в это государство.
Как сообщила пресс-служба Миграционной службы при правительстве Таджикистана, 27 апреля в Душанбе состоялось заседание рабочей группы под руководством начальника Миграционной службы Таджикистана Сафиалло Девонаева и руководителя представительной делегации Катара Заида Рашида Аль-Нуайми.
На встрече присутствовали представители соответствующих министерств и ведомств РТ и члены представительной делегации Катара, которые рассмотрели проект Соглашения между правительством Республики Таджикистан и правительством Государства Катар о трудоустройстве граждан РТ в Государстве Катар и внесли ряд изменений и дополнений в него.
По итогам обсуждения был подписан Протокол о сотрудничестве в области трудовой миграции и одобрен проект вышеуказанного соглашения, который после прохождения внутригосударственных процедур будет официально подписан.
Это одно из немногочисленных сообщений о деятельности Миграционной службы.
Поедут ли таджикистанцы работать в Катар, где правит тоталитарный религиозный режим, - вряд ли. Это далеко. Катарцам самим таджикские рабочие не нужны - у них есть источник более дешевой рабочей силы - Пакистан. Этот канал налажен.
И другой важный аспект: Катар - страна, официально поддерживающая террористов, например, в Сирии, выступающая с поддержкой радикальных религиозных организаций за рубежом. В Катаре, к примеру, прятался один из руководителей чеченских террористов - Зелимхан Яндарбиев, - пока его не устранили российские спецслужбы. То есть даже если кто-то из таджикистанцев поедет в эту тоталитарную страну, то какими они оттуда вернутся? Не безумцами ли, обмотанными поясами со взрывчаткой? Миграционная служба какими критериями мотивируется, когда ищет друзей? У нее вообще какая либо мотивация есть?
Вот таджикистанское государство говорит, что надо привлекать иностранные инвестиции. Надо поощрять иностранные вложения в таджикистанскую экономику. Но Миграционная служба своей бюрократической силой мешает иностранным инвестициям. Чтобы получить у нее все разрешения необходимые для начала предпринимательской деятельности, потребуется потратить, в лучшем случае, месяц. Мне известен случай, когда иностранный бизнесмен четыре месяца не может получить необходимых бумаг в Миграционной. Получается так: приезжает человек, иностранец, которому нужна виза, обычно выдаются 1-месячные визы; чтобы начать свой бизнес здесь, пытается получить бумаги, тратит месяц, надо идти продлевать визу, но у него нет бумаг, не согласовал с Миграционной свое желание заняться здесь бизнесом, - а значит, МИД не продлит ему визу, потому что нет бюрократически обоснованных причин для продления визы. Выгодна такого рода Миграционная служба для Таджикистана?
Рассказывая, между тем, что налаживается дружба с катарским режимом, Миграционная служба почему-то молчит - а она вообще как-то взаимодействует с российской Миграционной службой. Вот это-то взаимодействие касается непосредственно чуть ли не двух миллионов граждан Таджикистана - по некоторым оценкам, именно столько таджикистанцев работают в России. Не надо придумывать новых направлений. Нужно отрегулировать уже существующие миграционные потоки своих сограждан.
Таджикистанцы, выезжающие на заработки в Россию, нуждаются в юридических консультациях, как правильно устроиться на работу, как соблюсти законы, чтобы не стать жертвой коррумпированности российских чиновников. Вы, уважаемые читатели, знаете о том, чтобы Миграционная служба проводила бесплатные массовые консультации подобного рода? Нет ничего.
Источник «Бизнес и Политика»