Суд столичного района Исмоили Сомони обязал министерство внутренних дел страны выплатить матери Бахромиддина Шодиева, скончавшегося в отделе столичной милиции, предположительно, в результате пыток, за моральный и материальный ущерб 14 тыс. сомони. Истица же просила 180 тыс. сомони.
Судья Хотамджон Раджабов отметил на прошедшем вчера заседании, что решение о возмещении морального и материального вреда было принято согласно 198 и 203 статьям Гражданского процессуального кодекса РТ.
«Таким образом, министерство внутренних дел за причинение материального вреда должно выплатить 8 тыс. 579 сомони 30 дирам, а за моральный ущерб - 6 тыс. сомони. Помимо этого, министерство должно выплатить госпошлину в размере 61 сомони», - сказал судья.
Однако мать погибшего - Ниёзби Буриева недовольна решением суда, поскольку, по ее словам, 180 тысяч сомони, которые она просила, она намеревалась потратить на воспитание своего внука – сына погибшего Бахромиддина Шодиева.
В качестве ответчиков на суде выступали сотрудники министерства внутренних дел РТ Бадалов Х. и Оймахмадов Х. В качестве соответчиков - еще пять сотрудников УВД столичного района Шохмансур.
По делу смерти Шодиева еще в феврале текущего года приговором суда бывший следователь ОМВД столичного района Шохмансур Абдурахмон Додов был признан виновным в халатности, приведшей к смерти задержанного Шодиева, и получил 2 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
28-летний задержанный по подозрению в совершении серии краж Бахромиддин Шодиев скончался 30 октября 2011 года в реанимационном отделении Национального медицинского центра, куда он был доставлен из ОВД столичного района Шохмансур.
По одной версии, которой придерживались сотрудники милиции, Шодиев сам выпрыгнул со второго этажа здания ОВД после того, как его задержали и доставили в отдел. «Бахромиддин Шодиев был ранее трижды судим, его задержали по подозрению в совершении нескольких краж. Все факты были доказаны, он сам дал признательные показания, были изъяты вещдоки. Во время допроса у следователя он, пытаясь сбежать от уголовной ответственности, выпрыгнул в окно со второго этажа. Его доставили в больницу, через несколько дней ему стало лучше, но скончался Шодиев от болезни внутренних органов и туберкулеза», - сообщал тогда начальник пресс-центра МВД РТ Махмадулло Асадуллоев.
Однако родственники Шодиева уверены, что он скончался впоследствии жестокого обращения сотрудников милиции.
Между тем, это не первый случай в судебной практике, когда родственники задержанных просят компенсацию за моральный ущерб. В марте этого года суд обязал МВД Таджикистана выплатить компенсацию в размере 46,5 тыс. сомони (около $10 тыс.) вдове жителя Душанбе Сафарали Сангова, который, как считают его родственники, скончался в результате побоев и пыток в отделе милиции.
Также вдова Исмоила Бачаджонова, скончавшегося в 2011 году, после избиения в СИЗО Минюста Таджикистана получила компенсацию за потерю кормильца в размере 30 тыс. сомони (свыше $6 тыс.).