Судья столичного Исмоили Сомони в пятницу, 4 октября, не пустил международных наблюдателей в зал суда, где началось рассмотрение искового заявление матери Бахромиддина Шодиева. Он скончался в ноябре 2011 года, предположительно, в результате пыток со стороны сотрудников отделения милиции. Мать покойного потребовала 180 тыс. сомони (около $38 тыс) за возмещение морального и материального вреда.
Как сообщила «АП» адвокат Гульчехра Холматова, услуги которой предоставлены потерпевшей стороне Бюро по правам человека и соблюдению законности, в суде решили принять участие трое наблюдателей из ОБСЕ и один из Центра по правам человека. Но судья Раджабов не разрешил им и журналистам принять участие в судебном заседании.
«Во время первого судебного заседания, судья предложил истцу и ответчикам пойти на примирение, но поскольку мать Шодиева настаивала на своем, требуя возмещения ущерба в размере 180 тыс. сомони, было принято решение продолжить судебное рассмотрение», - отметила адвокат. Она сообщила, что в качестве ответчиков на суде выступают сотрудники министерства внутренних дел РТ Бадалов Х. и Оймахмадов Х. В качестве соответчиков проходят еще пять сотрудников УВД столичного района Шохмансур.
Из-за отсутствия свидетелей истца судебное заседание было перенесено на следующую неделю.
Напомним, сам иск о возмещении морального и материального вреда со стороны матери Шодиева был подан сначала в столичный суд района Шохмансур. На его территории и был задержан по подозрению в совершении серии краж 28-летний Бахромиддин Шодиев, который позже скончался в реанимационном отделении Национального медицинского центра.
«Но после, из-за того, что сторона ответчика - МВД находится в районе Исмоили Сомони, столичный суд района Шохмансур передал рассмотрение данного искового заявления уже в суд района И.Сомони», - сказала Холматова.
По делу смерти Шодиева еще в феврале текущего года приговором суда бывший следователь ОМВД столичного района Шохмансур Абдурахмон Додов был признан виновным в халатности, приведшей к смерти задержанного Шодиева, и получил 2 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
Между тем, это не первый случай в судебной практике, когда родственники задержанных просят компенсацию за моральный ущерб. В марте этого года суд обязал МВД Таджикистана выплатить компенсацию вдове жителя Душанбе Сафарали Сангова, который, как считают его родственники, скончался в результате побоев и пыток в отделе милиции. Размер установленной компенсации - 46,5 тыс. сомони (около $10 тыс.).
Также вдова Исмоила Бачаджонова, скончавшегося в 2011 году после избиения в СИЗО Минюста Таджикистана, получила компенсацию за потерю кормильца в размере 30 тыс. сомони (свыше $6 тыс.) от Главного управления исполнения уголовных наказаний Минюста РТ.