Худжандский городской суд приговорил заключенных исправительного учреждения строго режима ЯС 3/3 города Худжанда Садриддина Тошева и Сунатулло Ризоева, эпатированных осенью прошлого года из Душанбе, к 7 и 9 годам лишения свободы соответственно.
Суд признал их виновными по всем предъявленным раннее обвинениям - по ст. 332 ч. 2 (действия, дезорганизующие работу мест лишения свободы, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление) и 346 ч. 2 (заведомо ложный донос) УК РТ.
Приговор был озвучен в пятницу, 18 октября, за стенами следственного изолятора № 2 города Худжанда. На оглашение приговора журналистов, за исключением Первого канала таджикского телевидения, не пустили.
Адвокат Садриддина Тошева Файзиниссо Вохидова сообщила «АП», что судья оглашал приговор на протяжении четырех часов. «Мой подзащитный приговорен к 7 годам, а Ризоев – к 9. «Однако путем частичного сложения от предыдущего приговора, окончательное наказание обоим было назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания Тошеву первые два года - в тюрьме, а остальные 9 лет в колонии особого режима, а Ризоев проведет все 11 лет в колонии строгого режима», - сказала Вохидова.
Как сообщалось ранее, в основе обвинений в адрес заключенных стало появление в ряде СМИ видеоматериала, в котором заключенные, в том числе Ризоев и Тошев, демонстрируют перед камерой следы побоев и пыток, полученные, по их утверждению, от тюремных надзирателей худжандской колонии.
Ф.Вохидова убеждена, что «приговор полностью сфальсифицирован». Она заявила о намерении подать кассационную жалобу на решение суда. «Данный приговор мы будем обжаловать в областном суде», - сказала адвокат.
Следует отметить, что в ходе рассмотрения данного процесса в зал суда только один раз были допущены трое журналистов: корреспонденты «Озоди», «Озодагон» и «Азия-Плюс», несмотря на то, что процесс был открытым - все судебные заседания проходили за закрытыми дверями в здании СИЗО № 2 города Худжанда.
Тошев и Ризоев, в числе большой группы заключенных, были переведены в худжандскую колонию из исправительной колонии №1 города Душанбе осенью прошлого года, после того, как там скончался осужденный Хамза Икромзода. Родные Искромзода утверждают, что на его теле были видны явные следы пыток, в то время как эксперты утверждали, что его смерть наступила в результате самоповешения. Осужденные же, по их утверждению, были свидетелями, что их сокамерник не покончил жизнь самоубийством, а был убит.