На севере Таджикистана начнется судебный процесс в отношении заключенных исправительного учреждения строгого режима ЯС 3/3 города Худжанда Суннатулло Ризоева и Садриддина Тошева, этапированных осенью прошлого года из Душанбе.
Как сообщили «АП» в пресс-центре Согдийской областной прокуратуры, заключенные обвиняются по ст. 332 ч. 2 (Действия, дезорганизующие работу мест лишения свободы, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление) и 346 ч. 2 (Заведомо ложный донос) УК РТ.
В основе обвинения – появление в некоторых СМИ видеоматериала, в котором заключенные, в том числе Ризоев и Тошев, демонстрируют перед камерой следы побоев и пыток, полученные, по их признанию, от тюремных надзирателей в худжандской колонии.
Файзинисо Вохидова, адвокат одного из заключенных Садриддина Тошева, отметила, что суд должен был начаться сегодня в здании СИЗО №2 города Худжанда, но был отложен на 25 июля по причине болезни адвоката.
«По закону судебное заседание должно проходить в зале судебного заседания худжандского горсуда, закон предусматривает гласность этого судебного заседания. Тем более, что у меня есть дополнительное доказательство, о котором я предварительному следствию не предоставляла, поскольку я им не доверяла, а сейчас я намерена представить это доказательство суду. Я за гласность судебного заседания и открытость, чтобы общество и СМИ знали о том, что на сегодняшний день у нас творятся в местах лишения свободы, и какое отношение к заключенным позволяют себе сотрудники тюрем - все эти доказательства будут предоставлены суду», - говорит адвокат.
По ее мнению, проводя судебное заседание за закрытыми дверями в здании СИЗО, власти не хотят, чтобы общество знало о том, что сегодня творится в колониях страны. Поэтому я потребую, чтобы данное судебное заседание проводилось в зале судебных заседаний горсуда», - заявила Вохидова.
Тошев и Ризоев в числе большой группы заключенных были переведены в худжандскую колонию из исправительной колонии №1 города Душанбе осенью прошлого года, после того, как там скончался осужденный Хамза Икромзода. Его родные до сих пор утверждают, что на теле Хамзы были видны явные следы пыток, в то время как эксперты констатировали смерть Икромзода в результате самоповешения.