На состоявшемся в понедельник, 20 мая, судебном процессе по делу смерти осужденного Хамзы Икромзода в душанбинском СИЗО №1, свидетель подтвердил факт жестокого избиения заключенного со стороны конкретных сотрудников пенитенциарного учреждения.
Как сообщила «АП» адвокат потерпевшей стороны Гульчехра Холматова, услуги которой предоставлены Бюро по правам человека и соблюдению законности, процесс начался с оглашения обвинительного заключения в отношении подсудимого - оперативного сотрудника Махмуда Исмоилова, который обвиняется в превышении должностных полномочий (ст. 316 ч.3 УК РТ).
«Затем были допрошены трое свидетелей из числа осужденных. Один из них, Рафаэл Максудов, который в день смерти Икромзода находился с ним в одной камере №4 в штрафном изоляторе, заявил, что собственными глазами видел, как Хамзу избивал подсудимый Махмуд Исмоилов, а также другие оперативные сотрудники СИЗО, в отношении которых предварительное следствие продолжается – Рустам Тоштемиров, Шерафган Сафаров и Нарзулло Авгонов. Рафаэл сказал, что у Хамзы была разбита голова, была большая рана на руке, и он буквально истекал кровью, что ему пришлось оказать Хамзе первую помощь», - сказала Холматова.
По ее словам, она заявила ходатайство о вызове в суд дополнительных свидетелей – осужденных Сунатулло Ризоева и Садриддина Тошева, этапированных после смерти Х. Икромзода в худжандскую колонию.
Также по ходатайству адвоката на сегодняшний процесс была допущена и мать Х. Икромзода, которая вместе с его отцом представляет потерпевшую сторону.
Суд объявил перерыв до 14-30 часов.
Данное уголовное дело состоит из трех томов. Председательствует на процессе судья суда столичного района И. Сомони Рустам Мирзоев.
Напомним, осужденный Хамза Икромзода скончался 20 сентября прошлого года в исправительной колонии №1 города Душанбе. Его родные утверждают, что на его теле были видны явные следы пыток, в том числе ожоги от горячего утюга в виде треугольников.
По официальной версии, Х. Икромзода был обнаружен повешенным, сотрудники колонии сняли его с петли и стали оказывать медицинскую помощь, но было уже поздно.