Советник президента страны по правовой политике Умед Бобоев сегодня принял родителей погибшего в тюрьме Хамзы Икромзода и пообещал проконтролировать ход расследования по факту смерти их сына. Об этом «АП» сообщила сестра покойного, Дилхох Икромзода.
По ее словам, 25 сентября ее отец - Файзали Икромов написал письмо Эмомали Рахмону, в котором он попросил президента содействовать в тщательном расследовании причин смерти своего сына. «В ответном письме президент Эмомали Рахмон оповестил нас о том, что он в курсе случившегося и взял под свой личный контроль расследование обстоятельства смерти моего брата», - сообщила Дилхох Икромзода.
Она также сообщила, что в субботу, 6 октября, генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода принял их, и пообещал выявить виновных в смерти Хамзы Икромзода, показав поручение президента о проведении тщательного расследования обстоятельств смерти Хамзы в колонии №1 города Душанбе.
«Генеральный прокурор сказал нам, что по предварительным результатам судмедэкспертизы, Хамза погиб в результате нанесенных ему травм. Он также признал беспочвенными утверждения о том, что следы ожогов на теле покойного оставлены баклажками с горячей водой»,- добавила Дилхох Икромзода.
Напомним, ранее Коалиция НПО против пыток в Таджикистане распространила обращение на имя президента, в котором выразила серьезную озабоченность по поводу случаев применения пыток в местах лишения свободы и предложила ряд неотложных мер для искоренения пыток в стране.
Между тем, Рустам Тоштемиров - начальник исправительной колонии №1 ЯС 3/1 Главного управления исполнения наказаний министерства юстиции Таджикистана, где содержался скончавшийся заключенный Хамза Икромзода, все еще не снят с должности. Как сообщили «АП» в ГУИН, сейчас идет судмедэкспертиза и до тех пор, пока не будет доказано, что Икромзода на самом деле скончался в результате пыток, ГУИН не может снять его с должности.
Тем временем, ранее начальник ГУИН Минюста Таджикистана Иззатуло Шарифов пообещал родственникам Хамзы Икромзода, скончавшегося 20 сентября, освободить от должности Рустама Тоштемирова, «независимо от результатов судмедэкспертизы, проводимой прокуратурой».
«Мы не можем без причин уволить своего сотрудника. Наши сотрудники в местах лишения свободы - сами на половину заключенные, потому что только иногда бывают дома. Поэтому до тех пор, пока не будет заключения судмедэкспертизы, мы не будем увольнять его. Экспертизу же проводим не мы, а таджикская прокуратура», - отметил источник в ГУИН.
Он добавил, что в то время, когда скончался Икромзода, в тюрьме находились сотрудники скорой помощи, «которые также могут подтвердить события, происходящие там».