Жизни заключенных одной из колонии Худжанда Сунатулло Ризоева и Садриддина Тошева угрожает опасность, заявила «АП» адвокат Тошева Файзиниссо Вохидова.
Как сообщалось ранее, осенью прошлого года они были этапированые из столичной колонии и сегодня обвиняются по ст. 332 ч. 2 (действия, дезорганизующие работу мест лишения свободы, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление) и 346 ч. 2 (заведомо ложный донос) УК РТ.
В основе обвинений – появление в ряде СМИ видеоматериала, в котором заключенные, в том числе Ризоев и Тошев, демонстрируют перед камерой следы побоев и пыток, полученные, по их утверждению, от тюремных надзирателей худжандской колонии.
На проходящем судебном процессе, по словам Вохидовой, судья Улугбек Мустафокулов отказал стороне защиты в допросе дополнительных свидетелей: отца Сунатулло Ризоева - Махмурода Одинаева и брата покойного Хамзы Икромзода - Амирали.
«Судья также прервал допрос Садриддина Тошева, и мой подзащитный подал ходатайство об отводе судьи. Однако суд отказал в этом», – отметила адвокат.
Про ее словам, в последние дни стороне защиты «поступают сигналы из исправительной колонии № 3 города Худжанда о том, что всех свидетелей, которые на судебном заседании дали показания против сотрудников колонии, и в том числе начальника колонии Арабова Диловара, они все находятся в опасности».
«На данный момент свидетелям создали невыносимую обстановку, они подвергаются психологическому давлению, их неоднократно обыскивают, забрали все вещи обихода. По нашим данным, в отношение всех свидетелей готовится материал, чтобы заключить их в штрафной изолятор. Один из осужденных мне уже сообщил, что он готов на самоубийство, в котором будут виноваты начальник и сотрудники колонии, которые создали невыносимую обстановку», - сообщила Ф. Вохидова.
По ее словам, в связи с тем, что жизни свидетелей угрожает опасность, защита отправила соответствующие обращения в Комитет по правам человека, а также в ряд международных организаций по правам человека.
Напомним, Тошев и Ризоев, в числе большой группы заключенных, были переведены в худжандскую колонию из исправительной колонии №1 города Душанбе осенью прошлого года, после того, как там скончался осужденный Хамза Икромзода.
Родные Искромзода утверждают, что на его теле были видны явные следы пыток, в то время как эксперты утверждали, что его смерть наступила в результате самоповешения.