Гособвинитель затребовал для журналиста Абдулло Гурбати 8 лет заключения.
Судебное заседание над задержанным еще 15 июня таджикским журналистом Абдулло Гурбати продолжилось за закрытыми дверями сегодня, 29 сентября.
Ни судья, ни адвокат задержанного никаких подробностей и деталей процесса не комментируют. По имеющейся в распоряжении Радио Озоди информации, сегодня на заседании в суде рассматривался вопрос о рекламном ролике, размещенном в YouTube, и о получении денег от таджикского предпринимателя из Египта.
Заседание суда, которое проходит в СИЗО-1 ГУИУГ Минюста, началось утром и продолжалось до полудня. На заседание были допущены только адвокат обвиняемого и один свидетель.
По информации, которая имеется у Радио Озоди, 29 сентября в суде обсуждался вопрос о получении денег от предпринимателя, за рекламный ролик про компанию «Эльнур (Elnor). Эта компания принадлежит, по версии властей, таджикскому бизнесмену Идибеку Латипову, который находится в «черном списке» Национального банка Таджикистана среди «лиц, причастных к терроризму». Сам Латипов по телефону сообщил корреспонденту Радио Озоди, что он проживает и работает в Египте с 2007 года и считает обвинения властей Таджикистана в свой адрес «не имеющими оснований».
«Абдулло Гурбати заявил в суде, что не знал о том, что персональные данные главы компании «Эльнур» Идибека Латипова находятся в списке Нацбанка», — добавил информированный источник.
Первое судебное заседание над Абдулло Гурбати состоялось 21 сентября. Во время этого процесса показания в суде дали три сотрудника милиции ОМВД района Шохмансур, которые утверждали, что Гурбати оскорблял их в здании отдела и потом напал на одного из них. Гурбати, по словам участников заседания, назвал все эти утверждения не имеющими никакого основания.
Абдулло Гурбати был задержан вечером 15 июня сотрудниками прокуратуры района Шохмансур города Душанбе. В отношении журналиста возбуждено уголовное дело по трем статьям УК Таджикистана – ст. 330, ч. 1 (Публичное оскорбление представителя власти при исполнении его служебных обязанностей или в связи с их выполнением), ст. 328, ч.1 (Насилие, неопасное для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия, а равно угроза уничтожения имущества в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих обязанностей) и ст. 307(2), ч. 2 (Участие в экстремистском сообществе).
Достоверные источники сообщают, что Абдулло Гурбати отверг все предъявленные обвинения и во время допросов в следственном изоляторе.
За последние три месяца в Таджикистане арестовано семь блогеров и журналистов. Международные правозащитные организации и страны Запада неоднократно обращались к правительству Таджикистана с просьбой прекратить преследование, угрозы и давление на журналистов. Власти никак на эти призывы не отреагировали.