Временное правление «Точиксодиротбанка» опровергает информацию о том, что глава нового правления банка избил начальника службы охраны труда, гражданской обороне и пожарной безопасности Абдулмуъмина Оева.
«Временное правление банка не применяло насильственных действий в отношении Оева», - отмечается в сообщении на официальном сайте банка.
Согласно сообщению, было выявлено, что противопожарные сенсоры, ответственность за работу которых лежит на А. Оеве, работали не по назначению, и в одном из них была установлена скрытая камера с настроенной аудиозаписью.
«Неизвестно, с какой целью было необходимо снимать и прослушать работников и клиентов банка. Это действие является противозаконным», - отмечается в сообщении банка.
В этой связи, временное правление «Точиксодиротбанка» намерено обратиться в правоохранительные органы для того, чтобы предотвратить незаконные действия и привлечь к ответственности людей, которые замешаны в этом деле.
Напомним, начальник службы охраны труда, гражданской обороне и пожарной безопасности «Точиксодиротбанка» Абдулмуъмин Оев заявляет, что глава временной администрации банка Мирхаёт Ёкубов применил рукоприкладство в его отношении, в результате чего он подал заявление в Госкомитет национальной безопасности Таджикистана. В нем он обвиняет М. Ёкубова в избиении, в попытке убийства, а также в клевете.
В интервью «АП» он рассказал, что 8 августа после 17:00 он был вызван к начальнику департамента безопасности банка Курбонали Дустову.
«Я пришел к нему в кабинет, расположенный на втором этаже здания нашего банка, где уже находились 9 человек, шесть из которых – сотрудники временной администрации ОАО «Точиксодиротбанк», в том числе и ее глава Ёкубов, а также трое бывших работников банка. Я не знал, по какой причине меня вызвали. Все находившиеся там люди в этот момент смотрели на какие-то провода и разговаривали между собой. Глава временной администрации банка Мирхаёт Ёкубов подошел ко мне и начал меня избивать, а затем стал душить, и я чуть не умер. Все находившиеся в этот момент даже не пытались его остановить, а просто смотрели, как он меня избивает. Мирхаёт Ёкубов обвинял меня в том, что я якобы установил в его рабочем кабинете «жучок» для прослушивания, а также мини видеокамеры», - рассказал Оев.
«М. Ёкубов потребовал от своих подчиненных взять с меня объяснения, отвезти в Нацбанк и закрыть в тюрьму. Затем его личный телохранитель по имени Сафар отвел меня через коридор в мужской туалет, и закрыл меня в нем, - продолжил пострадавший. - Когда я находился в туалете, я позвонил своему сыну Насиму, и рассказал о том, что меня пытались убить. Но Сафар открыл дверь и отобрал мой телефон. Сын прибежал в здание банка, и стал расспрашивать у охраны, где я нахожусь. Мой сын – бывший преподаватель Мирхаёта Ёкубова. Узнав, что Насим пришел в банк, он вызвал его к себе, и только после этого меня освободили из туалета. Затем начальник службы безопасности банка отвёл меня в свой кабинет, и в течение полутора часов меня допрашивал».
Абдулмуъмин Оев говорит, что получил нервный срыв после произошедшего, и сейчас находится на излечении в больнице. Значительных телесных повреждений в результате избиения он не получил.
Мирхаёту Ёкубову – 32 года. Закончил Таджикский госуниверситет. Он был назначен главой временной администрации «Точиксодиротбанка» 18 мая текущего года сроком на три месяца. До этого он занимал пост начальника отдела международных операций Национального банка Таджикистана, а также директора департамента международных резервов и курсовой политики НБТ. Также он занимал должность начальника одного из управлений ГСБ РТ «Амонатбонк».