Милиция Таджикистана без объяснения причин задержала несколько десятков молодых людей – уроженцев села Калаи Нав вблизи города Рогун.
Сегодня родственники задержанных, в основном женщины, собрались у здания ОВД района Фирдавси города Душанбе, и требовали объяснения причин задержания их сыновей и мужей. Они утверждают, что их мужчин задержали несколько дней назад, и все эти дни они находились в неведении об их местонахождении.
По их словам, задержанных уже доставили в столицу. «Четыре дня назад пришли ко мне домой работники милиции, сказали, что они из МВД, и из дома задержали моего сына. Больше ничего нам не сказали, я три дня искал сына, не зная куда идти, а потом узнали все, что их всех повезли в Душанбе», – говорит Садбарг Расулова – мать одного из задержанных.
Собравшиеся люди хотят одного – узнать причину задержания их родных. Одна из пожилых женщин, у которой, по ее словам, задержали двух детей и одного внука, говорит, что ее сыновья даже не читали намаз. «У меня задержали двух сыновей и одного внука, и если обвиняют их за то, что они салафиты, то они даже не читали намаз», – сообщила она.
В настоящее время правоохранительные органы пока не дали никаких комментариев по поводу задержания рогунцев ни журналистам, ни родственникам задержанных, отметив лишь, что официальные комментарии будут только после допроса.
Салимова Хуринисо, мать одного из задержанных, рассказала «АП», что ее сына увезли, накинув на голову мешок. «Я несколько нахожусь в неведении кто и куда отвез моего сына, разве такое возможно, чтобы мама искала своего родного сына», - плачет женщина.
Мать задержанного Исмоила Кенджаева Назригул говорит, что ее сын «еще совсем маленький», и она не знает, «что он натворил». «Мой сын 1997 года рождения. Он совсем маленький. И я не знаю, из-за чего его задержали», - сказала женщина.
Число задержанных, как и их вина, все еще официально не объяснены, хотя первые задержания были произведены со слов женщин еще 6 дней назад. По словам родных задержанных, у них забирают еду, которую родственники провезли для своих детей, и гонят их прочь от здания.