Московские власти намерены внести отпечатки пальцев гастарбайтеров в единую электронную базу, говорится в заявлении главы УФМС по Москве Ольги Кирилловой.
К такому решению пришли после того как у трудовых мигрантов были выявлены десятки фальшивых справок о дактилоскопической регистрации.
С начала этого года для трудовых мигрантов была введена обязательная дактилоскопическая регистрация, по прохождении которой они получают право на работу в РФ. Но процедура дактилоскопии проводится в одном месте, а выдача документов – в другом, и справки сотрудников ФМС о том, что мигрант прошел сканирование, уже научились подделывать, разъяснила Кириллова.
На то время, пока отлаживается техническая сторона процесса, УФМС по Москве нашло способ борьбы с этим явлениям — с 30 мая иностранец вместе со справкой о прохождении процедуры должен предоставить копию снимка с папиллярными узорами пальцев, который подделать невозможно, сообщают Известия.
— Если мы выявляем подделку на момент подачи документов, то мы просим иностранцев пройти дактилоскопическую регистрацию и принести официальную справку, — пояснили в пресс-службе. — Если нарушение выявлено после того, как было выдано разрешение на работу, то иностранец лишается права официально трудиться в Москве. Обо всех выявленных случаях подделки документов сотрудники столичного УФМС сообщают в полицию, так как данное нарушение может быть квалифицировано органами внутренних дел как уголовное преступление.
Нарушение подпадает под ч. 3 ст. 327 УК РФ («Использование заведомо подложного документа»). За это может грозить штраф до 80 тыс. рублей либо арест на срок до шести месяцев. Как отметили в пресс-службе УФМС по Москве, сейчас ведомство проводит тотальную сверку документов.
Председатель профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов полагает, что обязанность предоставлять дополнительно к справке снимок отпечатков пальцев сделает процедуру сканирования еще более медленной.
— В районных отделениях миграционной службы приезжие занимают очереди на сканирование с ночи и проводят в ожидании до трех дней, — говорит Каримов. — Мало у кого есть возможность ждать с комфортом в машине, поэтому многие вынуждены сутками мерзнуть на улице рядом с отделением. Особенно плохо обстоит дело в отделении «новой Москвы» в Троицке.
Обязанность предоставлять дополнительную бумагу может еще больше увеличить очереди и спровоцировать рост числа желающих подзаработать на этой проблеме. В профсоюз уже обращались иностранные граждане, которые жаловались на то, что мошенники предлагают им пройти процедуру сканирования за деньги. По нашим данным, стоимость такой услуги составляет от 500 до 2 тыс. рублей.
— Я поддерживаю введение дополнительных форм проверки документации, которую предоставляют мигранты, чтобы получить разрешение на работу, — заявил, в свою очередь, зампред общественного совета ГУ МВД по Москве Антон Цветков. — Многие иностранные граждане приезжают в Россию и не знают языка, поэтому они легко идут на поводу у мошенников и соглашаются за большие деньги купить поддельные документы, вместо того чтобы официально пройти все необходимые процедуры.
Заместитель председателя комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров уверен в том, что силы миграционной службы необходимо направить не на сканирование пальцев гастарбайтеров, а «на борьбу с нелегальными мигрантами, которых у нас в столице от 5 млн до 6 млн».
— Необходимо усиливать контроль на границе и вводить визовый режим, чтобы в иностранных паспортах мигрантов были отметки о том, когда они въехали в страну и когда ее покинули, — говорит Гончаров. По его словам, сейчас мигрантов депортируют из страны за незаконный въезд и при этом снимают у них отпечатки пальцев, однако это им не мешает через несколько дней вернуться обратно, сменив у себя на родине удостоверение личности.
Между тем, Москва продолжает снижать квоты для мигрантов. По запросу столичной мэрии в начале мая Межведомственная комиссия города по вопросам привлечения и использования иностранных работников исключила из приказа Роструда о рабочих местах, на которые предполагается привлечение приезжих в 2013 году, еще восемь московских строительных фирм. Изначально квота на привлечение иностранной рабочей силы в Москву в этом году составляла 200 тыс. гастарбайтеров.