Следователи Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией РТ провели сегодня, 20 мая, очную ставку Зайда Саидова с экс-депутатом Согдийского областного маджлиса, экс-директором Исфаринского химического завода Низомхоном Джураевым, который, в свою очередь, сам находится в статусе обвиняемого по громкому делу.
По словам Шухрата Кудратова, на очную ставку допустили лишь одного адвоката - Фахриддина Зокирова. «Все трое адвокатов ждали обещанной встречи со своим доверителем. Однако кто-то позвал Ф. Зокирова вовнутрь. Как потом выяснилось, его пригласили для участия в качестве адвоката в очной ставке. По его словам, Н.Джураев сказал, что в 2005 году дал З.Саидову в качестве взятки 100 тыс. долларов для приватизации химзавода, которая считалась незаконной», - сказал Кудратов.
В свою очередь, Саидов опроверг факт получения взятки от Джураева.
Агентство уже заявляло, что экс-министр промышленности РТ Зайд Саидов подозревается в совершении ряда тяжких экономических преступлений, предусмотренных ст. 319 ч.4 (Получение взятки в особо крупном размере), 247 ч. 4 (Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения), 314 (Злоупотребление служебными полномочиями) УК РТ.
Данные факты были выявлены в ходе предварительного расследования уголовного дела в отношении Низомхона Джураева, возглавлявшего Исфаринский химзавод, который находится в подчинении министерства промышленности (в бытность Саидова министром промышленности).
Руководитель инициативной группы по созданию партии «Новый Таджикистан», успешный предприниматель Зайд Саидов был задержан рано утром 19 мая в душанбинском аэропорту, сразу же по возвращению из Европы, где он сопровождал таджикских теннисистов.
Из аэропорта Саидова повезли в Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, где он находится до сих пор.
В тот же день был произведен обыск в рабочем офисе Зайда Саидова по улице Лоика Шерали, 3. Было изъято 8 компьютеров, две папки с документацией, а также наличность в размере 20 тыс. 800 долларов и 21 тыс. сомони. В доме З. Саидова ничего важного для следствия не обнаружено, а в доме его брата произведена выемка нескольких золотых изделий.
«Я считаю, что обыск произведен незаконно, так как Зайд Саидов является помимо всего еще и депутатом столичного маджлиса, и следователи не имели права производить обыск и выемку без лишения его статуса депутатской неприкосновенности», - уверен адвокат Ш. Кудратов.
Впрочем, вопрос о снятии депутатского иммунитета будет решен сегодня на внеочередной сессии депутатов столичного маджлиса.
Правительственные структуры Таджикистана начали тотальную проверку предприятий принадлежащих известному таджикскому бизнесмену. Подавляющее большинство экспертов придерживаются мнения о том, что обвинения З. Саидова связаны с его намерением создать политическую партию.