Несмотря на то, что МВД Таджикистана на днях официально опровергло различные слухи о двух маленьких девочках, пропавших в центре столицы 25 марта, практически каждый день можно услышать в городе новые и новые «подробности».
В редакцию «АП» во вторник, 9 апреля, пришел Улугбек, отец одной из девочек - Сабины, чтобы лично опровергнуть страшные слухи, которыми обросло дело о пропаже двух девочек.
- Хотел бы опровергнуть появившиеся слухи. Их не нашли, потому что при появлении любой информации сотрудники милиции сразу же созваниваются со мной. Если бы это было, не дай Бог, так, как говорят, я был бы уже в курсе. Милиция каждый день на связи с нами, родителями девочек. Недалеко от нашего дома, в маленьком вагончике, создан штаб по поиску девочек, там раньше располагался участковый инспектор.
- Да, но прошло более двух недель, и никаких зацепок…
- Дело в том, что никто не видел, как дети вышли со двора. Никто не знает – они ушли с кем–то или одни. Видеокамеры тоже не зафиксировали ничего. Возможно, из-за того, что камеры наружного наблюдения во многих магазинах и госучреждениях наводят, в основном, на свои двери. Единственное, в районе «Садбарга», в 20 метрах от двора, у одного магазина камера зафиксировала, как Сабина и Малика с тремя такими же девочками со двора прошли мимо. Это было в 15:08. Мы, конечно же, опросили маленьких соседок, которые были тогда с нашими девочками. Но они сказали, что потом они другим путем все вместе вернулись во двор. Затем мамы поочередно забрали своих детей со двора, и остались там только наши Малика и Сабина.
- Как так получилось, что дети остались длительное время во дворе без присмотра?
- Дело в том, что у нас закрытый двор, очень надежный. Даже после этого случая, до сих пор многие дети играют там без присмотра. Мы были спокойны, что дети находятся в огороженном, спокойном дворике.
- Были ранее случаи, когда ваши дети могли уйти со двора, к примеру, до магазинов?
- Нет, они никогда не уходили со двора. И мы им никогда не давали денег для самостоятельных покупок. Они целыми днями были в детском саду, а выходили во двор только по выходным. В понедельник, 25 марта, был выходной…Примерно в 14 часов они вышли на детскую площадку, мой отец работает садовником в нашем дворе и был там же. Поэтому мы были спокойны за детей.
- Как Вы оцениваете работу милиции в поисках девочек?
- Они делают все возможное. У них просто нет никаких зацепок, так как народ не помогает. Кто-то же видел их, мог бы помочь с информацией.
- Какие версии, в основном, прорабатываются?
- Правоохранительные органы прорабатывают различные версии, они опросили всех родственников и знакомых. Пока никаких результатов нет.
- Как Вы сами думаете, что могло произойти с детьми?
- Я думаю, они вышли со двора сами, может прогуляться, может старшая хотела показать младшей свой детсад, не знаю... Может, кто-то приютил, подумали, что они бездомные. Или кто-то похитил. Я не теряю надежды, что дети найдутся живыми и невредимыми.
- А врагов семьи нет?
- Нет.
- И угроз ни от кого не поступало до этого случая?
- Нет.
- СМИ помогают Вам в поиске, или, наоборот, создают лишнюю «шумиху», что может испугать возможных похитителей?
- Многие люди узнали из СМИ об этом случае. Я думаю, постоянная информация нужна. Вдруг кто-нибудь увидит их где-нибудь, позвонит нам и сообщит об этом. Помогает и группа волонтеров-фейсбукчан. Они развернули широкую кампанию по распространению листовок с информацией о девочках. Спасибо всем, кто помогает нам.
Я написал от своего имени письмо мэру города Махмадсаиду Убайдуллоеву, чтобы он взял под личный контроль поиски наших детей и попросил его о встрече. Я хочу попросить его содействия на дачу разрешения на обыски квартир в близлежащих домах. Сейчас ведь идет просто опрос населения. Стучатся в дом, спрашивают, видели или нет девочек. Но санкции на обыск квартир нет. Я думаю, люди с пониманием отнесутся к этому и не будут против. Возможно, так мы найдем наших детей.
И еще я хотел бы обратиться к тем людям, у которых находятся наши дети. Возможно, Вы по какой-то причине, без злого умысла приютили их у себя и теперь боитесь, что Вас назовут похитителями. Я прошу вернуть наших девочек за вознаграждение. Я лично поговорю с сотрудниками милиции, чтобы Вас не привлекли к уголовной ответственности. Верните наших детей!
Между тем, в конце прошлой недели, вечером 5 апреля, в Соборном храме Святителя Николая г. Душанбе состоялся молебен, на котором собравшиеся молились о здравии, спасении и безопасности детей Таджикистана. Молебен проходил по инициативе епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима, возглавившего службу.
Необходимость молебна назрела в связи с пропажей в Душанбе двух малолетних девочек, и сообщениями прихожан о совершении других попыток кражи детей, произошедших, в частности, в центре столицы.
Несмотря на то, что Церковь не успела широко оповестить людей о предстоящем молебне, в этот день в храм пришло много родителей со своими детьми. Это были люди разных вероисповеданий и национальностей, которых объединила скорбь о пропавших детях, желание вернуть их родителям, и горячее стремление противостоять происходящему злу силой молитвы.
Перед началом молебна епископ Питирим сказал: «В связи с участившимися случаями пропажи детей мы начинаем служить молебны Святому праведному Иоанну Русскому. Этот великий святой помогал при своей земной жизни, и после нее, в розыске и в особом охранении детей от всяких бед и скорбей, в том числе одержимых телесными и душевными недугами. Иоанн Русский возвращал в семьи законченных наркопотребителей, молодых людей, которые по молитвам к нему оставляли свой пагубный путь и становились нормальными людьми, каялись в совершенном. Поэтому приглашаю всех родителей и детей, в том числе мусульман, потому что на этом молебне мы и за них тоже молимся, чтобы всех детей уберечь от происходящего зла».
Было объявлено, что следующий молебен состоится в ближайшую пятницу, 12 апреля, в 18 часов.