Агентство по государственному финансовому надзору и борьбе с коррупцией Таджикистана не привлекало к уголовной ответственности бывшего главу Терминала №1 г. Душанбе. Шахбоз Раджабзода прославился тем, что подвергся публичной порке со стороны президента Эмомали Рахмона.
Сулаймон Султонзода, директор антикоррупционного ведомства, отвечая на вопрос журналистов 30 июля в Душанбе, заявил, что в их ведомство не поступало «жалоб и нареканий» по поводу Раджабзода, поэтому в его отношении никаких проверок проведено не было. Ответ главы агентства вызвал много вопросов у журналистов. В частности, журналисты задавались вопросом о том, каким образом чиновник, проработавший всего год и восемь месяцев, может стать обладателем трех квартир и машины и не быть замешанным в коррупции?
Однако Сулаймон Султонзода пожелал не продолжать дискуссии на этот счет. Жесткая беседа президента с успевшим сделать успешную карьеру молодым таможенником, которая состоялась на расширенном заседании с участием представителей финансовой, налоговой и таможенной сферы 10 мая этого года, больше напоминала допрос. Президент поднял с места Шахбоза Раджабзода и спросил сколько у него домов и машин. Глава государства сообщил собравшимся, что Раджабзода был исключен из университета за неуспеваемость. Эмомали Рахмон обвинил таможенника в том, что нередко "говорит от имени детей руководителя страны".
«Грехов у тебя больше, чем волос на голове. Где бы ты не работал, тебя ото всюду увольняли. А как приняли на эту работу, уму непостижимо», - возмущался президент. «Он никому не подчиняется, даже не здоровается. Что, ты спустился с небес? Ты что, безгрешен? У тебя нет недостатков?». Выяснилось, что Раджабзода также смог сделать военную карьеру, поднявшись от лейтенанта до подполковника и 16 раз побывать за рубежом.
Однако многих удивило и то, что после такой постыдной и жесткой порки, президент тут же «амнистировал» таможенника и сославшись на его молодой возраст, лишь поручил написать заявление и покинуть пост. Также ему было поручено возместить ущерб. Тогда СМИ и эксперты назвали беседу президента и таможенника неким «допросом и судом» одновременно. По мнению критиков, дело Шахбоза Раджабзода, как никого другого, должно было заинтересовать следственные органы, однако, как выяснилось, бывшего приближенного к властям молодого чиновника и сына известного врача, простили и отпустили. Другие наблюдатели назвали это дело лишь показательной поркой, но никак не борьбой с коррупцией.
«Президент тут же простил его, хотя по гораздо мелким коррупционным фактам других надолго сажают в тюрьме. После такой показательной чистки и моментального прощения всех грехов коррупционера, вряд ли народ поверит в готовность президента и других высокопоставленных чинов реально бороться с коррупцией. Дело в том, что Раджабзода был приближенным к властям, и в какой-то момент переступил через черту. Поэтому, его публично опозорили, но в то же время отпустили безнаказанно, потому что он является из приближенного круга», считает один эксперт, который предпочел не публиковать свое имя. Публичный «позор» Раджабзода, скорее всего, имеет назидательный характер, считает другой собеседник Радио Озоди.
«Президент хотел тем самым встряхнуть других чиновников, имеющих дело с госфинансами, чтобы те не наглели и были более бдительны, иначе их постигнет судьба Раджабзода», считают собеседники Озоди. В октябре 2017 года на заседании с участием президента, подвергся жесткой критике глава компании «Умед-88» Раджабали Одинаев, которого обвинили в невозвращении 170 миллионов сомони государственного кредита. Одинаев позже был приговорен к 24 годам тюрьмы. Его попытки разрешить конфликт, путем поэтапного погашения кредита, предоставленного министерством финансов Таджикистана, не дали результатов. Компания полностью прекратила свое существование.