Суд в Кулябе амнистировал 7 местных жителей, которые обвинялись в краже домашнего скота населения.
Источник в суде Куляба, пожелавший не называться, сказал 3 ноября в беседе Радио Озоди, что подсудимые были освобождены из зала суда согласно примененного к ним закона об амнистии. До оглашения приговора суда они содержались в СИЗО.
Семеро жителей Куляба были задержаны полгода назад сотрудниками правоохранительных органов после жалоб местных жителей о пропаже 26 голов домашнего скота. Следственные органы в мае этого года возбудили уголовные дела по статье «кража» в отношении Файзулло Джалилова, Навруза и Джурабека Ходжамкулова, Исфандиёра Мирова, Иброхима Нуралиева, Холмурода Ойахмадова и Абдусаттора Юсупова.
Абдукодир Мирзозода, заместитель начальника УМВД по Кулябскому региону, в беседе с Радио Озоди сказал, что все семеро имели между собой родственные связи, на их счету – кражи поголовья мелкого и крупного рогатого скота, принадлежавшего жителям Кулябского региона.
По словам Мирзозода, следствием установлено, что скотокрады действовали с января этого года преимущественно в районах Бальджуван, Ховалинг и Дангара.
Расследование выявило, что похищенную скотину злоумышленники сбывали на рынке «Саховат» города Куляб.
Один из подсудимых Джурабек Ходжамкулов до своего ареста занимался на рынке «Саховат» в Кулябе убоем и продажей говядины.
Саидали Холматов, один из потерпевших, сказал Радио Озоди, что подсудимые в суде пообещали возместить ему стоимость коровы в размере 3000 сомони и закрепили это распиской.
«Я простил им кражу моей второй коровы. Подсудимые пообещали возместить мне стоимость одной коровы в размере 3000 сомони, но уже прошло несколько дней после суда, а денег пока я не видел. Накануне увидел их, те сказали, что в следующем месяце погасят задолженность в банке и потом выплатят мне обещанные деньги», - сказал потерпевший.
Случаи краж, в том числе скотокрадства, в республике заметно увеличились за последний год. Эксперты связывают это с последствиями экономического кризиса и безработицей, когда большое количество депортированных из России таджикских трудовых мигрантов и амнистированных заключенных не могут трудоустроиться.