Мы составили портреты пяти типов жителей нашего города, способных вывести из себя кого угодно.
Ловелас
ЛОВЕЛАС убежден, что неотразим и интересен любой понравившейся ему представительнице противоположного пола. Неважно, прогуливается ли она с ребенком или занята общением в кафе с подругами. «Здравствуйте, а можно у вас спросить…» и спросит какую-нибудь ерунду, после чего поинтересуется номером телефона. Это как минимум.
Кроме обычного ловеласа существует ловелас настырный. Такой может идти за своим объектом несколько кварталов подряд. Будет идти, непременно сзади, и ныть: «Хай, можно познакомиться. Телефончик. Просто пообщаться, просто посидеть, просто познакомиться. Ничего такого, хай, просто».
Если ловелас настырный за рулем своей машины, а его объект - на обочине в ожидании транспорта, то он, по закону подлости, остановится именно тогда, когда мимо пролетает долгожданная маршрутка. Объект пройдет вперед, ловелас сдаст назад, при этом будет выглядывать из окна и тянуть свою волынку: «Хай, просто подвезу, ничего такого, просто садись, подвезу». Впрочем, ловелас настырный, если он за рулем, может вообще молчать и только с надеждой смотреть из окна машины.
Живодер
ЕСТЬ граждане, твердо уверенные, что бездомную собаку, кошку нужно обязательно пнуть, ну или запустить в нее камнем. Так, для профилактики - кабы чего не вышло. Тот живодер, который все же имеет смелость на контакт с животным ближе, чем с расстояния, любит использовать веревки-проволоки в качестве ошейника-поводка для собаки; с кошкой такой трюк, конечно, не пройдет. Затягивает живодер шею собаки веревкой и тянет ее в неизвестном направлении, при этом собака может упираться, выть, скулить, люди вокруг возмущаться, но живодеру все равно. Кто может быть хуже? Только родители живодера. Дело в том, что, как правило, такой тип граждан встречается среди детей-подростков, и на возмущение окружающих родители живодеров отвечают с большой уверенностью: «Ну хай, это же дети».
Свинтус
СВИНТУС думает, что ничего в городе не изменится, если он бросит бумажную обертку от чего-нибудь, пустую пачку сигарет или сплюнет насвай на улице. Свинтус думает, что грызть семечки и сплевывать шелуху себе под ноги - это нормальное явление для столицы. И конечно, свинтус убежден, что пакеты с мусором из дома вовсе не обязательно доносить до отведенного для них места, достаточно бросить их где-нибудь во дворе – пусть кто-нибудь уберет. Среди этого типа можно выделить особый - соседский свинтус, любящий оставлять свой мусорный пакет за дверью в надежде на то, что, когда другие соседи устанут перешагивать через него в подъезде, они его просто прихватят и донесут до мусорки сами.
Иногда свинтусы оправдывают свои действия тем, что в городе недостаточное количество мусорных урн, которыми можно воспользоваться. Что ж, их действительно недостаточно. Но хочется спросить у свинтусов: если у них в руках оказался мусор, а они в это время находятся, ну, например, в своей спальной, где урна вряд ли есть, они бросают его тут же, около своей постели?
Панибрат
ТОЧКА зрения, что все люди – братья, сама по себе привлекательна. Но только в том случае, если не распространяется на отношения между тем, кто предоставляет услуги, и тем, кто их получает. В противном случае происходит примерно такая картина: стоишь перед банковской кассой или кассой в магазине – не важно, а человек за этой кассой долго и упорно говорит по телефону. При этом он не то чтобы тебя не замечает (такое поведение относится уже к другому типу горожан), а как раз замечает и делает какие-то непонятные знаки, мол, очень срочный разговор, подожди чуть-чуть. Потом он кладет телефон и рассказывает тебе о своей жизни и о том, почему именно этот звонок был так важен для него. И на фоне его рассказа действительно кажется, что твое ожидание – это так, пшик.
Нахал
«НАГЛОСТЬ – второе счастье», считают представители этого типа людей и лезут без очереди, например в кабинет к врачу, занимают твое законное место у иллюминатора в салоне самолета или пролетают на своем авто по дорожной зебре, заставляя разбегаться пешеходов в разные стороны. Еще у них есть навыки парковки чуть ли не в подъезде жилых домов, они не умеют контролировать уровень своего голоса, разговаривая по телефону в транспорте, и, как правило, обожают громкую музыку - и дома, и на работе, и в своих автомобилях. И неважно, что эта музыка может быть неуместной в маршрутном такси или в 12 часов ночи, главное, чтобы нахалу она нравилась.