Вы и некоторые другие задаетесь вопросом - кто он такой, Саломиддин Мирзорахматов? Молодые и активные посетители Инет-форумов обычно легко находят ответы на подобные вопросы – легким движением пальцев набрать на поисковике этого же сайта (или на Яндексе) нужное имя.
Вопрос – «да кто он такой?» часто звучит на этом форуме. Так было и с публикациями Александра Князева и Олега Панфилова. Как бы я не был согласен с их позицией или доводами, мы, журналисты, общающиеся по принципу «умей не только слышать собеседника, но слушать его мысли», считаем таких людей высококвалифицированными журналистами, публицистами, экспертами в своей тематике.
Мы, воспитанники советской школы журналистики, никогда не скрываемся под псевдонимами и никами, даже если пишем критические материалы. Кстати, однажды участникам форума на этом сайте О. Панфилов уже говорил об этом.
Что касается самого Саломиддина Мирзорахматова – его работы можно смело использовать на занятиях по написанию аналитических статей, особенной по экономике страны, и при подготовке политических публикаций. К сожалению, тех номеров газет в Инете не найдешь. Но зато он есть сам, со своими принципами, убеждениями. Мой коллега - известный журналист, публицист и один из лучших учеников Отахона Латифи, автор книги и ряда публикаций, да и в «Азия-Плюс» давал интервью АП, вызвавшие широкий резонанс.
Например, только на «Азия-плюс» можете ознакомиться с его статьями и интервью:
1. «Как живут таджики в Казахстане?» (апрель 2006г.)
2. «Феномен Толиба…»
3.«Партнерство государства и бизнеса – двигатель экономики Казахстана».
4. «Отахон жил, творил, боролся…»
5. «Профессия – экономист, призвание – земледелец».
6. «Изатулло Халимов – нетипичный Первый секретарь».
7. «Мы тоже могли бы инвестировать в экономику Таджикистана».
8. Интервью – «Почему наши бизнесмены работают на благо Казахстана».
9. «Казахстанские миллиарды с таджикским акцентом» (доклад на Круглом столе АП)
10. «Возвысить степь не унижая гор».
Хочу коснуться и ваших упреков в адрес «Азии-Плюс». Легко обвинять журналистов в том, что «сочиняют небылицы, мельчает их тематика, пишу неправду», и что, мол, это – заказной материал, не разбираясь в жанрах журналистики. Например, в случае с «Таджик Эйр», АП дала только лишь информацию, причем со ссылкой на источник, без оценок, выводов, предвзятости. И практически все информации этого агентства строго соответствуют современным требованиям журналистики.
Зато в отклике молодого человека, написавшего типа «оставьте в покое «Таджик-эйр», уже чувствуется его озабоченность престижем «своей» фирмы, хотя была дана только лишь информация, т.е. сухое сообщение о событии.
В канун митинговых противостояний наша главная журналистская ошибка была в том, что мы слышали друг друга, но не слушали. И встав на разные платформы, мы потеряли свой нейтралитет, каждый был убежден в своей объективности, мы очень редко брали мнение источника с противоположенной стороны, и спешно делали выводы для читателя.
И очень хочется, чтобы вы все помнили об этом, когда осыпаете друг друга градом упрек и ругани.