О тридцати днях проведенных в плену афганских похитителей радио Озоди рассказал в эксклюзивном интервью таджикский предприниматель Аловуддин Салохуддинов.
Недавно власти Афганистана сообщили о задержании самого опасного преступника в современной истории Афганистана, человека по имени Раис Худойдод. По словам представителей афганских властей, он причастен к похищению людей, контрабанде наркотиков, вооруженным нападениям на предпринимателей и чиновников и к другим преступным действиям. Он создал широкую преступную сеть, которая действовала даже на территории Таджикистана.
Таджикский предприниматель Аловуддин Салохуддинов, одна из жертв этой сети, который провел тридцать дней в плену у похитителей людей. В эксклюзивном интервью радио Озоди он рассказал, как поехал в Афганистан и как попал в плен.
- В Афганистане у меня были несколько торговых партнёров с которыми я встречался по работе. Год назад в порту Шерхан бандар, со мной познакомился молодой афганец представившийся бизнесменом. Мы общались, он даже приезжал месяц тому назад в Душанбе. Однако деловых отношений у нас не было. Но, последнее время он начал активно звонить мне, приглашал в Афганистан для подписания контракта. Он звонил раз пятнадцать, просил приехать подписать контракт и начать сотрудничество. Я принял его приглашение и 26 апреля отправился в Афганистан.
- Вы были одни или вас кто-то сопровождал?
- Я был один. Этот человек просил меня позвонить, как я только подъеду к Кабулу. Когда я начал подъезжать к Кабулу позвонил ему.
- Где это было, в какой провинции?
- Это был Чорикор провинции Парвон. Мой знакомый попросил меня сойти там и ожидать его приезда. Там погостим у Хаджи, а утром поедем в Кабул, сказал мне мой знакомый. Мы договорились встретиться в кафе «Пнджшер» в Чорикоре. Он обещал подъехать через полчаса, но я ждал его три часа. Уже стемнело, когда он приехал с еще одним человеком. Втроем мы сели в машину и поехали в сторону холмов. Я сказал им, что в этот поздний час нет необходимости ехать в гости. Но он очень настаивал.
Однако как только мы заехали на холм, машину остановили вооруженные люди. Их было двое, один в гражданской одежде с пистолетом в руках, другой в военной форме вооруженный автоматом Калашникова. Они не обращая внимания на моих попутчиков, подошли прямо ко мне. Меня вытащили из машины, забрали все мои вещи и деньги. Затем меня связали, залепили глаза скотчем и посадили обратно в машину. У моего виска держали пистолет.
-А куда делся ваш знакомый?
- Они обмотали моё лицо скотчем, чтобы я ничего не видел. Вместе с глазами закрыли нос и рот, так что мне было трудно дышать. Когда я попросил их ослабить скотч, чтобы я мог дышать, они дважды ударили меня по голове пистолетом , и сказали чтобы я заткнулся иначе они убьют меня. Мне удалось чуть ослабить скотч, и я краем глаза увидел Хаджи Абдукахора, который стоял в стороне и любовался происходящим. Тогда я понял, для чего он так настаивал на моем приезде. Затем мы продолжили наш путь по горной дороге.
Вы видели что-то?
- Нет, ничего не было видно, так как они сначала завязали мои глаза тряпкой, а сверху намотали скотч. Меня бросили в какую-то яму в коровнике. Так я провел в плену месяц с завязанными руками и глазами. Мне сказали, что меня держали в Гурбанде.
- Что с вами происходило все это время? Что вы ещё узнали о своём положении?
- На следующее утро меня отвезли в другое место. Там мне сказали, что я в плену у Талибов, и за моё освобождение требуют большие деньги. Хотя на самом деле, они не были талибами, а были похитителями людей.
- А куда делся ваш знакомый Абдукаххор?
Он появился в тот же день. Плакал и умоляя гворил, что Аловуддин они меня убьют, ты должен заплатить им 500 тысяч долларов. Потом пришёл ещё один человек, командиром которого был Мавлави Шунгул. Когда, я им сказал, что просто путник и не сделал ничего дурного, то они ударили меня прикладом автомата…
- Они называли какие-то имена?
-Нет. Я ничего не видел. Они говорили, что должен найти деньги до пятницы, в противном случае они меня убьют, и мой труп никто не найдёт. Теперь они говорили, что я должен найти 300 тысяч долларов. Телефонной связи не было.
На следующий день принесли телефон, и я связался с одним афганским партнёром. Он был безразличным к моей судьбе и сказал, что подумает пару дней. Потом я дал им свой домашний телефон. Когда, я связался с домом, жена вся в слезах спросила, где я пропадал два дня. Я сказал ей, что у меня всё в порядке, но я попал к талибам, и они требуют 300 тысяч долларов, найдите эти деньги и освободите меня.
- И что произошло дальше?
- Они выключили телефон. Они добились своей цели, я сообщил об их требовании родным. Потом я узнал, что они сами связывались с моей семьёй, и шантажировали её. Вот мы отрежем руку твоему мужу, прострелим ему плечо, и таким образом мучили её.
- А на самом деле они применяли в отношении вас насилие?
- Нет, они не били меня, не издевались, но содержали меня в ужасных условиях. В подвале, где они меня держали, не было окон, не хватало воздуха, и очень трудно было дышать. Тридцать дней я не видел света, и человеческие лица, и просидел в одном месте. Иногда они связывали мои руки за спиной. Очень болели плечи. Это была нетерпимая боль,
- Когда, они заткнули ваши уши ватой, вы что-нибудь слышали?
- С большим трудом. Они очень плотно заткнули мне уши. После 25 дней после освобождения, меня все ещё беспокоили уши. Когда я посетил врача, он вытащил из моего уха два кусочка ваты. Кроме того они не разговаривали возле меня, а если и говорили то на другом языке.
- На каком языке они говорили?
- Больше говорили на пушту. Один человек говорил со мной на таджикском языке. Двое говорили на пушту, но нужные сова говорили на таджикском языке.
Судя по вашему рассказу, они взяли вас в заложники, чтобы получить деньги. Они знали, что у вас есть такие деньги? Вообще, у вас была такая сумма?
- Абдукаххор сказал им что у меня не такой большой бизнес и что у меня нет таких денег, но он говорил им что у моих партнёров в Кабуле есть деньги.