Кассационная коллегия Верховного экономического суда страны 11 июля вынесла постановление по делу частного рынка «Ином» в Шахритуском районе, согласно которому решение ВЭС от 14 мая текущего года было оставлено без изменения: акции объекта между спорящими сторонами Бурхоном Абдуллоевым и Холназаром Достиевым должны быть разделены поровну.
В Шахритуском районе страсти вокруг частного рынка «Ином» начали кипеть в начале текущего года, когда жена директора базара Бурхона Абудллоева – Санавбар Абдуллоева сообщила СМИ, что их собственность пытается забрать шурин президента.
По словам женщины, в 2005 году ее семья купила на аукционе бывшее Автотранспортное предприятие 19 (АТП-19) в Шахритусе, и решила построить на его территории рынок, возвести другие постройки. В этом деле семья Абдуллоевых советовались, по их словам, с другом семьи – Мухибулло Садуллоевым, шурином президента.
Однако после того, «как все встало на рельсы», по словам Абдуллоевых, Садуллоев начал требовать от них сначала в качестве подарка административное здание рынка (которое нотариально было подарено, однако было оформлено на имя Холназара Достиева, двоюродного брата Садуллоева), а потом и 50% акций предприятия.
Сегодня в ходе пресс-конференции заместитель председателя Высшего экономического суда и председателя кассационной коллегии по данному делу Мародбегим Ширинджонова сказала, что спор вокруг ранка «Ином» был рассмотрен не раз, и даже один раз было мировое заключение между сторонами, но позже, так как стороны все же не пришли к единому мнению, мировое заключение было снова отменено. Она добавила, что решение ВЭС о разделе акции поровну уже вступило в законную силу.
«СМИ почему-то всегда говорят о шурине президента, хотя у нас сторонами являются Абдуллоев и Достиев. Нигде не проходит имя шурина президента, его просто привлекли в качестве третьей стороны по делу, и нигде по данному делу мы не видели его интересов», - отметила она.
По словам Ширинджоновой, решение было принято на основании нескольких документов и свидетельства 42 частных предпринимателей данного базара о том, что в создании «Ином» были вложены также деньги Достиева.
«Когда мы были на выездном заседании в Шахритусе, мы опросили частных предпринимателей рынка, и они все утверждали, что «Ином» был построен не только за счет Абдуллоева, а также за счет денег, которые были вложены Достиевым и этими 42 частными предпринимателями. Это дело рассматривается уже в 4 раз, были опрошены много свидетелей, были выявлены все доказательства по данному делу, и в ходе судебного заседания было доказано, что половина базара принадлежит Достиеву. Помимо этого ему принадлежит административное здание, которое Абдуллоев сам подарил Достиеву», - сказала она.
На вопрос, почему объект был разделен пополам, если в его создании, как утверждает сама Ширинджонова, были вложены также деньги 42 частных предпринимателей, дающих по этому делу в пользу Достиева свидетельства, зампредседателя ВЭС ответила, что эти предприниматели вовсе не претендуют на какие-либо проценты и акции, поэтому объект был и разделен только между спорящими сторонами.
Напомним, в интервью «АП» еще в апреле текущего года Бурхон Абдуллоев, директор рынка, говорил, что на протяжении 9 лет существования «Ином» отдал Мухибулло Садуллоеву в общей сложности $300 тыс., в том числе старый еженедельный базар «Искра», только потому, что «он родственник важного человека», и чтобы «не обидеть его».
Как рассказала супруга владельца рынка, несколько месяцев назад под давлением Бурхон Абдуллоев подарил Мухибулло двухэтажное здание администрации рынка. Санавбар Абдуллоева утверждает, что долго противилась такому подарку, и, по ее словам, до сих пор под дарственной нет ее подписи, как одного из акционеров рынка.
По словам Абдуллоевой, у рынка было три владельца – сама Санавбар Абдуллоева, ей принадлежало 60% акций, ее муж Бурхон Абдуллоев - 20% акций, сын Ином Абдуллоев – 20% акций.
Абдуллоевы говорят, что подаренное здание было оформлено на имя Холназара Достиева, двоюродного брата Садуллоева. После того как здание перешло в собственность Достиева, у них начали требовать и рынок. «Меня пригласили и сказали: или дашь половину базара, или - $400 тыс. Потом начались судебные тяжбы. Истцом выступил новый владелец здания, Х.Достиев», - рассказал Абдуллоев.
По словам супругов, в суде представители Садуллоева обосновывали свое требование тем, что он давал им деньги на строительство базара, «причем сумками». «Сейчас они утверждают, что Мухибулло строил базар, давал деньги,- говорил тогда в интервью «АП» Абдуллоев. – Но когда я покупал АТП-19, у меня была заправка, которую я и продал, потратив все эти деньги на строительство, продал и другие свои объекты».