Председатель Экономического суда Таджикистана на встрече с журналистами заявил, что проходящие в судах громкие разбирательства не являются рейдерскими захватами.
Председатель Экономического суда Таджикистана на встрече с журналистами в Душанбе 16 июля заявил, что проходящие в судах громкие разбирательства не имеют политической подоплеки или не нацелена на рейдерский захват, а лишь осуществляются в рамках законов Таджикистана. Ответ Наима Мансурзода, в частности, касался вопросов по поводу дел предпринимателя Зайда Саидова, предприятия «Таджиказот», относящегося к украинскому миллиардеру Дмитрию Фирташу, «Созиданию». «Это не рейдерский захват. Все эти дела проходят в рамках законов», подчеркнул он.
Мансурзода заявил, что любые решения, принятые в отношении этих дел, носят вполне законный характер.
Последний год в Таджикистане проходит громкое разбирательство в отношении некогда влиятельного бизнесмена Зайда Саидова. В декабре предприниматель был приговорен к 26 годам тюрьмы с конфискацией имущества. Основная часть обвинений касается нарушений экономического характера. Сам Саидов и его сторонники уверены, что это дело носит сугубо политический характер, так как было возбуждено сразу после его публичного заявления по поводу создания политической партии центристского толка. Вслед за конфискацией многочисленных предприятий Саидова, стало известно и о признании недействительным договора о создании СП ЗАО "ТаджикАзот", относящегося украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу. Решением Экономического суда Хатлонской области Таджикистана был удовлетворен иск Антикоррупционного агентства относительно признания недействительным договора о создании СП ЗАО "ТаджикАзот". В заявлении представителей Фирташа решение суда было названо незаконным.
Судья Мансурода заявил на пресс-конференции в Душанбе о том, что пока жалоб на решение суда по делу о "ТаджикАзот"-е не поступало.
В конце июня этого года Экономический суд Хатлонской области Таджикистана удовлетворил иск Агентства по финансовому контролю и борьбе с коррупцией республики о признании недействительным договора о создании СП ЗАО "Таджик Азот", 75% акций которого принадлежат украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу через его компанию Ostark Ventures Limited.
5% акций предприятия относятся Хайрулло Саидову – сыну осужденного предпринимателя Зайда Саидова, которые также перешли под государственный контроль.