Заседание суда в отношении заключенных Сунатулло Ризоева и Садриддина Тошева сегодня продолжилось все-таки за закрытыми дверями в здании худжандского СИЗО №2.
В пятницу, 2 августа, судебный процесс продолжился, однако журналистов в зал судебных заседаний не впустили, несмотря на то, что процесс открытый.
Как сообщил «АП» Абубакр Кулматов - адвокат заключенного Сунатулло Ризоева, в течение недели защита подсудимых ходатайствует о проведении процесса в здании суда города Худжанда, но до сих пор никакого решения по данному ходатайству принято не было, а со слов председательствующего судьи Мусулмона Шарипова, причина проведения суда в СИЗО в том, что учреждение не располагает составом конвоя, который доставить осужденных из исправительной колони в здании горсуда.
Однако адвокат уверен, что настоящая причина в другом – нежелании проводить судебное заседание в здании суда. «По моему предположению, они не хотят, чтобы тайны судебного следствия стали известны общественности, а также пытки, которые применялись в отношении моего подзащитного Сунатулло Ризоева, а также в отношении другого подсудимого Садриддина Тошева и других осужденных, переведенных из исправительной колонии 3/1 города Душанбе в исправительную колонию 3/3 города Худжанда, не стали достоянием общественности. Видимо, по этой причине они проводят судебный процесс в здании СИЗО, куда запрещено заносить видео- и аудиоаппаратуру, допускать дополнительных свидетелей, а также журналистов для освещения процесса», - отметил он.
По словам адвоката, были допрошены свидетели из числа представленных гособвинителем, которые в ходе судебного заседания отказались от своих показаний, данных на предварительном следствии, мотивируя это тем, что они такие показания не давали, некоторые показания занесены в протокол допроса свидетелей следователем Парвизом Косимовым, который вел расследование уголовного дела.
«Объективное рассмотрение дела не может быть обеспечено, пока в суде не будут участвовать СМИ, пока свободно не будем фиксировать на диктофон ход судебного заседания. Когда я обратился к судье с просьбой использовать диктофон, судья мне сказал, что в УПК предусмотрено использование магнитофонной записи и не дал разрешение», - сказал Кулматов.
Суд отложен до понедельника, 5 августа. Со слов адвокатов, подсудимые уже заявили, что если суд не будет проводиться в здании горсуда, то они откажутся принимать участие в судебном заседании.
Тошев и Ризоев в числе большой группы заключенных были переведены в худжандскую колонию из исправительной колонии №1 города Душанбе осенью прошлого года, после того, как там скончался осужденный Хамза Икромзода. Его родные до сих пор утверждают, что на теле Хамзы были видны явные следы пыток, в то время как эксперты констатировали смерть Икромзода в результате самоповешения.