Судебный процесс в отношении заключенных Суннатулло Ризоева и Садриддина Тошева перенесен на вторник, 30 июля.
Как сообщила «АП» адвокат Садриддина Тошева Файзиниссо Вохидова, 26 июля на судебный процесс явился прокурор из Согдийской областной прокуратуры Рауфхон Алиев, который будет участвовать на судебном заседании в качестве гособвинителя. Однако он сразу же заявил до начала судебного заседания ходатайство о том, чтобы ему предоставили время для ознакомления с материалами дела и попросил объявить перерыв до вторника, 30 июля.
«Суд удовлетворил ходатайство прокурора, но со своей стороны я тоже заявила ходатайство о переносе рассмотрения уголовного дела в здание худжандского горсуда, однако судья заявил, что наше ходатайство он рассмотрит во вторник, и на этом был объявлен перерыв», - отметила адвокат.
Вохидова также подтвердила факт принудительного привода к следователю, который расследовал дело заключенных, Махмурода Одинаева - отца подсудимого Суннатулло Ризоева. «Это был принудительный привод, поскольку отец Ризоева неоднократно игнорировал требование следователя явиться на допрос, поскольку на сегодняшний день в отношении него тоже есть уголовное дело и часть материалов уголовного дела выделена в отдельное производство за ложный донос. Дело в том, что органы предварительного следствия пришли к выводу, что видеозапись с эпизодами насилия и пыток в местах лишения свободы передал в Интернет-сайты именно Одинаев. Но в то же время он говорит, что по месту своего жительства он никогда не получал повестки для вызова в качестве свидетеля на допрос. Следователь Парвиз Косимов воспользовался тем, что Одинаев сейчас приехал из Душанбе на судебное заседание сына, и одновременно принял решение о принудительном приводе", - говорит адвокат.
Напомним, судебный процесс в отношении заключенных исправительного учреждения строгого режима ЯС 3/3 города Худжанда Суннатулло Ризоева и Садриддина Тошева, этапированных осенью прошлого года из Душанбе, начался 25 июля. Заключенные обвиняются по ст. 21, ч. 1 (Рецидив преступлений), 332 ч. 2 (Действия, дезорганизующие работу мест лишения свободы, совершенные лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление) и 346 ч. 2 (Заведомо ложный донос) УК РТ.
В основе обвинения – появление в некоторых СМИ видеоматериала, в котором заключенные, в том числе Ризоев и Тошев, демонстрируют перед камерой следы побоев и пыток, полученные, по их признанию, от тюремных надзирателей в худжандской колонии.