Какое наказание потребовал прокурор - неизвестно.
В Верховном суде Таджикистана 28 августа завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении руководителей компании «Умед-88».
Ожидается, что на следующей неделе будет оглашен приговор суда по этому делу. Какое наказание для подсудимых потребовала сторона обвинения - неизвестно.
«Так как судебное дело рассматривалось в закрытом режиме, сейчас ничего сказать не можем. Когда будет принято заключительное решение суда, мы сообщим. Скорее всего, это произойдет на следующей неделе», - заявил «АП» источник в Верховном суде страны.
Адвокаты подсудимых - главы компании «Умед-88» Раджабали Одинаева и директора компании Идибека Ибрагимова - категорически отказываются от общения с прессой.
По их словам, до начала судебного разбирательства у них взяли подписку о неразглашении.
Между тем, как сообщил журналистам в конце июля текущего года глава Верховного суда Таджикистана Шермухаммад Шохиён, глава компании «Умед-88» обвиняется по семи статьям.
Тогда Шермухаммад Шохиён также объяснил, что «из-за секретного характера некоторых эпизодов преступлений Одинаева, судебное дело рассматривается в закрытом режиме».
«Некоторые поступки, которые совершил Одинаев, имеют секретный характер и поэтому судебное дело рассматривается в закрытом режиме», - отметил Шохиён.
В Верховном суде тогда сообщили, что в отношении Одинаева возбуждено уголовное дело, в частности, по статьям 247 (мошенничество), 289 (контрабанда товаров), 292 (уклонение от выплаты налогов) и 340 (подделка документов) УК Таджикистана.
Руководство компании «Умед-88» было задержано 14 октября прошлого года, сразу после критики со стороны президента Таджикистана Эмомали Рахмона в ходе его встречи с таджикскими предпринимателями. Президент тогда заявил, что «министерством финансов из госбюджета разными непонятными способами были предоставлены компании «Умед-88» средства в размере 170 миллионов сомони». И эти средства ООО «Умед – 88» уже в течение почти 4 лет не может вернуть государству.
Компания «Умед-88» в течение более 20 лет занималась поставкой и розничной реализацией нефтепродуктов в Таджикистане. В основном, компания экспортировала бензин и дизельное топливо из России и Казахстана, которые впоследствии поступали на принадлежавшие ей сети автозаправок - более 70 АЗС по всей республике.