На сайте Следственного комитета России была опубликована информация о завершении расследования уголовного дела в отношении трех сотрудников отдела уголовного розыска ОМВД России по Солнечногорскому району, которые обвиняются в убийстве по неосторожности уроженца Таджикистана.
15 декабря на сайте Следственного комитета России была опубликована информация о завершении расследования уголовного дела в отношении трех сотрудников отдела уголовного розыска ОМВД России по Солнечногорскому району, которые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека») и пп. «а, б, в» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Речь идет об уголовном деле по факту смерти уроженца Таджикистана Фарруха Урозова 18 сентября 2014 года в отделении полиции подмосковного города Солнечногорска.
Как сообщает Пресс-служба Межрегионального комитета против пыток, 26 сентября в Комитет против пыток за юридической помощью обратился житель Подмосковья Илхом Алихонов. Как он рассказал правозащитникам, вечером 17 сентября он вернулся с работы домой. Его брат Фаррух Урозов к этому времени уже спал. Через десять минут в дом вошли сотрудники патрульно-постовой службы вместе с соседкой братьев.
По словам Илхома, полицейские, применив физическую силу, разбудили его брата, надели наручники и увезли в отделение. Как позже узнал Илхом, Фарруха задержали по подозрению в применении насилия к шестилетней дочери соседки.
Как объяснил Илхом, через некоторое время к его дому вновь приехали полицейские и забрали уже его самого вместе с приятелем Фирдавсом Саттаровым в то же отделение полиции. Там Алихонов слышал, как его брат, находящийся в одном из кабинетов, сильно кричит. На время ему даже удалось увидеть Фарруха в приоткрытую дверь: брат сидел на полу со связанными руками, на его лице отчетливо виднелись многочисленные кровоподтеки и ссадины, на полу была кровь.
Рано утром 18 сентября Илхома и Фирдавса выпустили из отделения полиции. Спустя несколько часов они узнали, что Фаррух скончался. Согласно заключению экспертизы Урозову было нанесено более 75 ударов по телу и конечностям. Избивавшие сломали ему тринадцать рёбер. Он скончался от множественных травм и удушения.
По факту смерти Урозова практически сразу же было возбуждено уголовное дело, один из полицейских был задержан и арестован. В ходе следствия также была установлена причастность к смерти Урозова ещё двух сотрудников уголовного розыска: позже они также были арестованы и заключены под стражу. Все обвиняемые были уволены из органов правопорядка, а ряд сотрудников, включая руководство этого отделения полиции, были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Юрист Комитета по предотвращению пыток Сергей Бабинец, который представляет интересы брата погибшего Илхома Алихонова, признанного потерпевшим по этому делу: «Следствие по делу о смерти Урозова длилось больше года. Обвиняемые полицейские так и не признали свою вину, пояснив, что его не били. При этом рассказать, откуда у него за ночь пребывания в отделении полиции появилось такое количество травм, так и не смогли. Отмечу, что из уголовного дела в отношении трех оперативников уголовного розыска, были выделены материалы проверки в отношении сотрудников патрульно-постовой службы, которые производили задержание Урозова, материалы в отношении матери девочки, которая, по ее же словам, нанесла несколько ударов Урозову, а также материалы в отношении эксначальника уголовного розыска Солнечногорского отделения полиции. В возбуждении уголовных дел по данным материалам было отказано».
«В рамках работы по заявлению Алихонова мы провели собственное общественное расследование, по результатам которого пришли к выводам о нарушении права Урозова на жизнь и права на свободу от пыток (ст. 2 и 3 ЕКПЧ). Допущенные следователем в уголовное дело в качестве представителей потерпевшего, мы заявляли ходатайства и участвовали в следственных действиях, в том числе, очных ставках и опознаниях. После утверждения обвинительно заключения мы намерены представлять интересы потерпевшего в суде. Наша цель – добиться справедливого приговора виновным в смерти Урозова, а в дальнейшем – компенсации морального вреда, причиненного родным Фарруха его смертью», – добавляет Бабинец.