Высший экономический суд Таджикистана решил долгий спор между компанией "Babilon-Mobile" и Налоговым комитетом Таджикистана о выплате 341 миллионов сомони в пользу комитета.
Председатель Высшего экономического суда Таджикистана Наим Мансурзода 15 июля на пресс-конференции в Душанбе заявил, что в начале месяца Высший экономический суд Таджикистана решил спор между компанией "Babilon-Mobile" и Налоговым комитетом Таджикистана о выплате 341 миллионов сомони в пользу комитета.
По словам Мансурзода, при принятии решения судом вопрос суммы денег не рассматривался, а лишь законность решения Налогового комитета о проверке деятельности компании "Babilon-Mobile" и взыскании налога и штрафов.
С учетом этого обстоятельства председатель Высшего экономического суда Таджикистана заявил, что суд после рассмотрения спора пришел к выводу, что решение Налогового комитета о проверке деятельности "Babilon-Mobile" и взыскании налога и штрафов имеет законное основание и суд решил спор в пользу Налогового комитета.
Таким образом, отмечает председатель Высшего экономического суда, спор компании"Babilon-Mobile" и Налогового комитета завершен и нет других инстанций, к которым могла бы обратиться компания "Babilon-Mobile" для пересмотра решения.
Месяц назад, спор между компанией "Babilon-Mobile" и Налоговым комитетом в пользу комитета был решен Конституционным судом Таджикистана, который отметил, что требование Налогового комитета о выплате налога 341 миллион сомони с этой компании законно.
Ранее руководитель "Babilon" Бехзод Файзуллоев в своем обращении в Конституционный суд просил суд рассмотреть соответствие пункта 7 "Положения о подсчете реальной стоимости продукции " пунктам 12, 32 и 45 Основного закона Таджикистана, на основании которого Налоговый комитет действовал во время проверки"Babilon" . Данные пункты регулируют предпринимательскую деятельность, имущество и выплату налогов.
Руководитель "Babilon" в своем обращении заявил, что налог в Таджикистане определяется не на основании положения, а на основе закона, но действия Налогового комитета основаны на основании этого положения и противоречат законодательству.
Однако Конституционный суд после изучения и обсуждения принял решение, что положение соответствует пунктам 12, 32 и 45 Основного закона и действия Налогового комитета не могут быть незаконными. По заявлению суда "Положение о калькуляции реальной стоимости продукции не ограничивает право на свободную экономическую деятельность и предпринимательство, которое гарантирует Конституция».
Громкий спор компании "Babilon" с Налоговым комитетом начался еще в 2014 году, и дошел до Верховного суда, где был решен в пользу государства. Весной 2014 года после проверки документов по выплате налогов компании "Babilon" с 2011 по 2013 годы Налоговый комитет заявил, что компания за этот период скрыла 341.4 миллион сомони. "Babilon" отрицает это заявление , называя его незаконным.
"Babilon" обратилась в судебные инстанции, но на всех ступенях суда спор был решен в пользу Налогового комитета. По заявлению представителей "Babilon", сотрудники налогового комитета посчитали сотни миллионов расходов компании как доход и определили налог в размере 217 миллионов сомони и штраф в 50 миллионов сомони, а также 73 миллиона сомони в качестве процента.
После того как дело было решено в пользу Налогового комитета, и Высший экономический суд обязал "Babilon" выплатить более 340 миллион сомони, рукводитель налогового ведомства Нусратулло Давлатов заявил, что компания должна оплатить деньги по частям. Бехзод Файзуллоев в свою очередь заявил, что выплата крупной сумм более 60 миллионов долларов может привести к банкротству компании.
"Babilon" не впервой судиться с Налоговым комитетом. Первые судебные споры компании начались еще в 2011 году. Тогда Конституционный суд решил дело в пользу мобильной компании. "Babilon" является крупнейшей компанией мобильной связи в Таджикистане, у которой по сообщениям более 3 миллионов клиентов и 4 тысячи сотрудников. Четверть акций компании принадлежат гражданами Таджикистана, остальным пакетом акции владеют иностранцы.