«Таджик Эйр» вне зоны закона?
18.05.2012, 07:32
Еще один пилот авиакомпании «Таджик Эйр» Аюб Додобаев судится с авиакомпанией: ветерану гражданской авиации отказывают в выходе на пенсию по выслуге лет. Он оказался одним из тех пилотов, что выразили недоверие руководству «Таджик Эйр»…
НА днях в «АП» обратился пилот государственной авиакомпании «Таджик Эйр», ветеран гражданской авиации, пилот 1-го класса Аюб Додобаев, который в феврале текущего года написал заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию, имея 56 лет выслуги. Его заявление было проигнорировано руководством «Таджик Эйр», и он был вынужден обратиться в суд. Суд 26 апреля текущего года решил: иск Аюба Додобаева удовлетворить в связи с выходом на пенсию и выдать ему трудовую книжку. Но вопрос до сих пор остается открытым…
Наболело?
- В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ государстве право на пенсию и социальную защиту выступает как неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса граждан, - говорит Аюб Додобаев. - Есть «гарантия гарантий» (Конституция, - прим. ред.), которая призвана обеспечивать реализацию конституционных прав граждан, включая и право каждого на пенсию, но неужели это не для «Таджик Эйр»? - возмущается собеседник. – Я работаю в гражданской авиации Таджикистана 29 лет, летал практически на всех типах эксплуатируемых в республике самолетов. До последнего времени являлся командиром самолёта Boeing-737 авиакомпании «Таджик Эйр». Весь прошлый и начало нынешнего года работы для меня оказались очень тяжелыми, в силу нервного перенапряжения, - продолжил собеседник. – Первое же собрание с участием тогда еще нового руководителя авиакомпании прошло, мягко говоря, на «повышенных тонах», с применением ненормативной лексики и несоблюдением минимальных этических норм со стороны руководства. И это стало началом того, что многие специалисты потеряли желание работать в этой авиакомпании дальше. Наряду с этим участились случаи грубых нарушений авиационных норм и правил в части безопасности полетов. А ведь это пассажиры, - говорит Додобаев.
- Существует человеческий фактор, авиационные и санитарные нормы и правила, которые необходимо соблюдать, а не постоянно изменять и пересматривать, - продолжает собеседник. - Перенапряженный организм по 100 часов налетов (в месяц, - прим. ред.), без полноценного отдыха не может продолжать работать постоянно. Еще в советскую бытность существовала норма - 75 ч. в месяц и 750 ч. в год, позднее ее увеличили до 80 ч. в месяц, 800 ч. в год, - отметил Додобаев.
Пилот не «ломовая лошадь»
- ПРАКТИЧЕСКИ на каждом собрании летного состава я пытался разъяснить, что компании необходимо уделять максимальное внимание безопасности полетов, но руководством услышан не был… - сетует Додобаев. - В конце прошлого года я принял для себя решение завершить летную работу. Мне посчитали за 29 календарных лет - 12 тысяч часов полетов, что равно 56 годам выслуги лет. Это - по справке, затребованной судом и подписанной, кстати, наряду с руководителями служб и самим М. Исоковым. В январе я обращался к руководству, меня попросили подождать до принятия на работу двух заграничных пилотов. После февральского собрания летного состава я однозначно решил уходить на пенсию и 10 февраля обратился с заявлением к М. Исокову, оно было согласовано - с проставлением соответствующих виз - с летным директором Зафаром Расуловым и и.о. командира эскадрильи Фарходом Муминовым. И отдел кадров, и общий отдел категорически отказывались принимать это заявление, ссылаясь на некий приказ М. Исокова. Тогда я обратился в профком, соответственно, председатель профкома Б. Шералиев также ходатайствовал о моем выходе на пенсию, но тоже услышан не был. Неоднократно обращался к юристу Матину Мирзоеву. Юрист при мне попросил начальника отдела кадров принять заявление и пояснил, что по трудовому законодательству мне необходимо отработать установленные 14 дней. Что я и сделал. О дальнейшей судьбе заявления мне неизвестно. Попасть на прием к М. Исокову мне не удавалось в связи с наличием охраны у его дверей (!). Но все же у «запасного» входа в кабинет 25 февраля мне удалось добиться аудиенции, но он решительно заявил: «Пока я здесь, решать буду я, кому работать, а кому уходить. Можешь обращаться куда угодно, иди и работай, не ищи проблем». Тогда я обратился в столичный суд района Шохмансур, а затем еще в марте отправил Исокову очередное заявление об увольнении через логистическую компанию DHL.
26 апреля суд района Шохмансур принял решение: авиакомпании «Таджик Эйр» выдать на руки А. Додобаеву трудовую книжку с соответствующей записью, оплатить дни задержки выдачи трудовой книжки, то есть вынужденные прогулы.
No comment?
В ПРОШЛЫЙ раз мы рассказывали две истории пилотов авиакомпании. О пилоте Александре Жабине, уволенном месяц назад руководством и восстановленном в должности решением суда. Несмотря на решение суда, к работе его так и не подпускают. И вторая история - о пилоте Николае Земченко, пожелавшем уволиться по собственному желанию, но и это желание не совпало с волей руководства.
Три месяца назад 51 пилот «Таджик Эйр» публично, через СМИ выразили недоверие руководителю авиакомпании Музаффару Исокову, и указанные нами пилоты были среди подписавшихся.
В очередной раз мы обратились за комментариями в пресс-службу авиакомпании, но, увы, и в этот раз они воздержались от ответа, указывая на то, что «вопросы находятся на рассмотрении и для их решения нужно время».
Нам непонятно, сколько же времени необходимо для осмысливания вопросов и принятия решения, если законом на это установлены конкретные сроки и если эти вопросы были решены уже даже судом?!
В ближайшее время «АП» намерена встретиться с генеральным директором авиакомпании «Таджик Эйр» и получить ответы на наши вопросы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.