Необходимо провести глубокий анализ, прежде чем обвинять Таджикистан в том, что в нашу страну ввозятся краденые автомобили из Германии, отметил сегодня на пресс-конференции первый заместитель начальника Таможенной службы Таджикистана Неъматджон Рахматов.
По его словам, во время прохождения таможенной границы любой товар, в том числе и автомашины, проходят таможенную процедуру и данные отправляются в Интерпол – так принято во всех странах мира.
«Импортируемые автомобили, прежде чем пересекут границу с Таджикистаном, проходят границы шести государств, в каждом из которых дважды проходят таможенные процедуры. Все таможенные службы этих стран имеют доступ к Интерполу, могут отправлять запросы туда в любое время. Странно то, что до прибытия товара в страну назначения через транзитные страны, где они проходят таможенные процедуры, они не входят в список краденых. Мы тоже направляем данные в Интерпол и получаем их, правда не сразу, а через некоторое время», - поясняет он.
Рахматов отметил, что ежегодно в Европе угоняют до 50 тыс. автомашин и существует уже давно механизм легализации краденых автомобилей.
«Можете зайти в интернет и задать поиск на тему «Легализация угнанных автомобилей» и посмотрите, сколько там будет предложений и услуг по легализации. Большая часть этих компаний по легализации краденых авто находятся в самой Европе, а не в Таджикистане. В основном кража автомобилей относится к такому виду преступления как страховое мошенничество, что развито уже давно», - говорит Рахматов.
Утверждение того, что Таджикистан является одной из стран со статусом «автопрачечная» для краденых авто, по мнению Рахматова, не входит в «рамки совести».
Напомним, немецкая газета Bild опубликовала статью о том, что примерно 200 ворованных немецких автомобилей были найдены в Таджикистане и принадлежат приближенным президента Рахмона.
Как сообщается, речь идет, в частности, об угнанных «БМВ» (конкретные модели не называются). Отследить их местонахождение немецким следователям удалось благодаря системам GPS. Немецкая сторона обращалась к властям Таджикистана с просьбой о сотрудничестве в возвращении похищенного имущества, однако помощи, как утверждается, не получила.
В сложившейся ситуации сенатор Берлина по делам юстиции Томас Хайльман (Thomas Heilmann) обратился в МИД ФРГ. В письме он указал, что «большинство машин находятся в распоряжении людей, имеющих коммерческие или родственные связи с семьей президента Таджикистана».
Из каких источников была получена данная информация, не уточняется.