Дорога в Шаолинь
16.02.2013, 23:50
Китай остаётся для большинства россиян далёкой и неизведанной страной.
Большую часть информации о ней мы черпаем в интернете, с экранов телевизоров или со страниц газет, журналов или путеводителей. На картинках всё выглядит красиво и маняще..
Что может быть загадочней Шаолиня - древнего монастыря буддийских монахов? Однако, как удалось выяснить группе смелых туристов из России, прежде чем достичь заветной цели, приходится познать множество сюрпризов Поднебесной, порой забавных, а порой и вызывающих неподдельный страх,.,
ВОКЗАЛЫ И ПОЕЗДА
Выйдя из пекинского парка ровно в восемь пополудни, мы вальяжно подошли к таксисту и указали пальцем на билеты на поезд. Реакция таксиста стала сюрпризом: ткнув кулак в кулак - мол, пробки на дорогах, - везти он нас отказался! Тут нас охватил лёгкий ужас и даже пробил озноб. Что ж мы так загулялись-то? И тут помощь пришла оттуда, откуда мы её совсем не ожидали. Видя наши ужасно растерянные и расстроенные глаза, один из рикш жестом и поведением показал нам, что мы должны отойти в другую сторону от парка. В той стороне таксисты оказались не такими привередливыми, и уже вторая пойманная машина повезла-таки нас туда, куда надо. Стоит отметить, что по московским меркам описанные китайцем пробки -самый натуральный детский лепет. И это притом, что расстояние от Летнего дворца до вокзала по карте довольно приличное! В общем, поразили нас китайские дороги! Всё организовано очень удобно. В магазине на вокзале купили арбуз. Потом - услада для детей, «МакДональде», расположенный там же, на вокзале. Кстати, снимать на видео нам было строго-настрого запрещено женщиной-администратором. Она с нескрываемым негодованием прокричала несколько фраз на китайском, явно дав понять, что такому действию, как видеосъёмка, здесь не рады... А жаль, ведь так хотелось заснять всё своё путешествие «на плёнку», как заправский Дмитрий Крылов. Всё на вокзале дублируется по-английски, поэтому запутаться здесь довольно сложно.
Горящие путевки и туры в Афины предполагают интереснейшие экскурсии по музеям, в которых представлены редчайшие коллекции античного и современного искусства.
На железнодорожном билете указывается номер зала ожидания, номер поезда и места, в общем, всё предельно ясно. Китайцы напрочь отрицают такое понятие, как цивилизованная очередь. На перроне мы увидели огромное скопление народа с мешками. Когда на табло появился номер нашего поезда, они словно по команде ринулись в одну дверь на выход к поезду. Тут мы предусмотрительно решили подождать. Всё-таки хорошо, когда имеешь на руках билеты с местами, да ещё и в купе! Можно не толкаться «в общей куче», а преспокойно войти последними, без ненужной спешки.
Веселья нам доставил и свежеприобретённый арбуз: вместо привычного нам зелёного цвета, китайский фрукт оказался... жёлтым! Начитавшись отчётов о поездах, отъезжающих в Тибет, по уровню комфорта едва ли не опережающих знаменитый «Восточный Экспресс», мы, естественно, рассчитывали, что и наше купе будет блистать. Однако на деле оно оказалось самым что ни на есть обычным, без всяких излишеств вроде телевизоров. А горячая вода, которая должна была быть налита в термос (особенность китайского сервиса в поездах), была безнадежно остывшей...
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Чжэнчжоу - столица провинции Хэнань, была выбрана как место, из которого проще добраться до Шаолиня. Всё дело в том, что проходящих поездов до Чжэнчжоу больше, чем, к примеру, до того же Лояна.
И вот здесь-то нас и постиг настоящий первородный шок. Ни прилёт в китайскую столицу, ни само пребывание в более-менее европеизированном Пекине, ни посадка на поезд таких чувств ещё не вызывали. Поезд пришёл на перрон в девять утра. Заспанные, мы выгрузились из поезда. Последние английские буквы закончились в районе вокзала. Выйдя на площадь, оказалось, что всё, буквально всё, что только может охватить ваш блуждающий взор самый натуральный Черкизовский рынок! Туда-сюда то и дело снуют маленького роста китайцы. Самое страшное, что при нашем появлении все эти несколько тысяч снующих на секунду замерли и повернули удивлённые головы в сторону четырёх белых людей. Мы замерли и потели, судорожно соображая, что же делать дальше. По всем изученным нами рассказам и отчётам, буквально ко всем тут же подбегали озабоченные нелёгкой судьбой туристов китайцы и, пусть и втридорога, но всё же предлагали свои услуги. К нам же отнюдь не спешил никто. Дочь предательски начала скулить. Душа от ужаса ушла в пятки. Мысли в голове ходили самые разные, в первую очередь, «зачем и почему нас, не знающих этого непонятного языка вообще занесло на этот край света?». А ведь где-то же есть цивилизация, тёплый дом и вкусный чай где можно наконец то выспаться - сказывался бодрый режим трёх дней путешествия и ночь в поезде. Оставалось лишь беспомощно озираться...
В ближайшей видимости автобусов наблюдалось много, но все они, судя по всему, шли в город, а нам-то надо за город. Впрочем, выяснять, куда они шли, было бесполезно. Автостанция, где есть много автобусов дальнего следования, в поле нашей видимости не попадала. Мы пошли к таксистам. Достали свои распечатки и разговорник и ткнули пальцем в Шаолинь. Но таксист угрюмо покачал головой: «нет, ни за какие деньги». Нам стало по-настоящему плохо. Как всегда в нормальной семейной паре «итальянского типа» у нас с мужем тут же возникли непредвиденные разногласия и вместо того, чтобы собраться с силами и всё-таки попытаться найти автобус, идущий до LLiao-линя, мы стали истошно друг на друга кричать, выясняя, кто же всё-таки виноват во всём происходящем. И тут произошло настоящее чудо. К нам подошёл высокорослый мускулистый китаец и чётко произнес заветное и столь желанное слово «bus»! Семейную ссору словно рукой сняло, мы тут же прекратили кричать, закивали головами и заулыбались. Китаец нарисовал на бумажке цену: 800 юаней. Мы снова приуныли: дорого, мол... Уж лучше мы тут на площади в вашем Чжэнчжоу бесплатно умрём, чем за такие деньги в Шаолинь поедем! После десяти минут торговли сошлись на четырёх сотнях. Китаец бодро замахал кому-то руками и нас посадили в машину. Машиной гордо именовалась колымага вроде «Volkswagen Transporter». От немецкого фургона она отличалась, поимо всего прочего, ещё и полным отсутствием кресел. Достаточно сказать, что сын боязливо поинтересовался у меня, не придётся ли помогать ногами, чтобы эта штуковина двигалась. Пришлось на сына «цыкнуть: молчи, мол, и радуйся, что хоть кто-то вызвался нас отвезти и хоть на чём-то!
После того, как мы погрузили свои вещи в это чудо автопрома, наш шофёр заехал на какой то местный колхозный рынок. Там к нам присоединилась маленькая, чуть полноватая, но очень приветливая китаянка, по всей видимости, жена нашего водителя, которая постоянно улыбалась и кивала головой, хотя мы и молчали в ответ. Нам даже показалось на минуту что китайскому шофёру было попросту страшно одному аж с четырьмя иностранцами и за женой он заехал, чтобы она и его подбадривала, и нас заодно развлекала. Как ни крути, а женщина - это сила!
КАК ДАТЬ ОТПОР ТАКСИСТУ
Сам монастырь Шаолинь (кит. находится в трёх километрах от города Дэнфэн. Водитель привёз нас прямо к его воротам, а ведь мы-то с вещами! В первую очередь, нам неплохо было бы попасть в гостиницу - выгрузиться, помыться... Гостиница уже была забронирована и по счастливой случайности тоже именовалась «Шаолинь». Достали распечатку, показали сопровождавшей нас китаянке: мол, не туда ты нас привезла. Мы недовольно замотали головами. Вскоре мы поняли, что нас не понимают. Полезли в рюкзак, достали разговорник. Ткнули в разговорнике слово «гостиница». А тётка то и города (хоть и небольшого по китайским меркам, но всё же не из одной улицы) не знает! Вышла она спрашивать, где, мол, тут у вас такая гостиница, а местные китайцы на неё кричат и не отвечают. Ответил ей только полицейский, да и то с явной неохотой. Получила, мол, лёгких денег с иностранцев - вот сама в нашем городе и разбирайся, куда их везти. Вот такая у них там вражда. В итоге женщина добилась-таки своего и нашла нужную нам гостиницу. Отсчитав причитающиеся ей 400 юаней, мы довольные пошли переодеваться для поездки в монастырь. На ресепшене оказался прекрасный англоговорящий паренёк, который и написал нам «главную фразу человечества» -про дальнерейсовые автобусы по-китайски («Автовокзал». «Автобусы дальнего следования»)! За что мы его в поездке ещё не раз вспоминали и кланялись до пола за его сказочную доброту, ибо именно эта фраза впоследствии сэкономила нам кучу нервов и денег.
Расслабил нас Пекин. Таксисты вежливые, ценник по счетчику... Поймав такси от ворот гостиницы чтобы доехать 3-5 км до Шаолиня, наш таксист даже и не подумал включать счётчик и «зарядил» за свои какие-то десять минут езды 50 юаней! И тут непрерывно накапливавшаяся в нас злоба на подобное «обирательство» выплеснулась наружу. Как могли, мы разъясняли, что ни в какую не станем платить в пять раз дороже того, что полагалось бы, включи нерадивый водитель счётчик. Далее - «картина маслом». Понял таксист, что сейчас получит свой «червонец» и останется ни с чем. Маленький чёрный кричащий китаец буквально вцепился в нашего отца семейства весом эдак под 140 кг и ростом за метр восемьдесят, повис у него на рукаве рубашки и стал истошно вопить! После короткой, но эмоциональной стычки (громко сказано!) мы отдали ему 30 юаней, вместо 50, получили массу адреналина и одновременно очень расстроились. Вот так мы и попали к воротам столь широко разрекламированного Шаолиня!
Про сам монастырь много написано в самых разных туристических путеводителях, да и чего уж говорить, этой жемчужине Поднебесной посвящены целые научные трактаты. Посещать это место или не посещать - дело каждого. Хоть и расположен он в относительно труднодоступном месте, открывающийся здесь вид на красивейшие горы Суншань (подниматься на фуникулере высоко и страшно) просто поразительный. Лес пагод, завораживающее представление монахов... А вот сувениры там брать нельзя ни за какие юани! Купив оранжевые майки с традиционными упражнениями и иероглифами за 10 юаней, при первой же стирке, которую мы организовали, ещё не выезжая из Китая, нас постигло разочарование: чёрная набивка рисунка «поползла» страшными грязными разводами. «Надули!» Грешно так издеваться над туристами!
ЧЕМ ЧЖЭНЧЖОУ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ САМАРЫ
Нам объяснили, что нужно сесть на городской автобус под номером 1 и доехать на нём до автостанции. К автобусу нас подвела молодая девушка, которая ещё в «единичке» взялась опекать нас. Еще она вытребовала что бы с нашей дочери Лизы не взяли 17 юаней за место в автобусе, потому что она ещё совсем маленькая и места почти не занимает. В итоге обратный путь до города встал нам в 51 юань, а не в четыре сотни, как дорога в Денфен.
В автобусе был телевизор и кондиционер. На остановке с рисовыми полями вошёл старый-престарый китаец и сел перед нами. Все два часа старик сидел, обернувшись в нашу сторону и, раскрыв рот, безумными и одновременно восторженными глазами разглядывал нас. Знаками спросил, вместе ли мы все четверо. Мы утвердительно кивнули в ответ. Умилило до слёз. Видимо, он никак не мог понять, как это четверых «бледнолицых» занесло без сопровождения в далёкую китайскую провинцию. И ещё что-то, по видимому, спрашивал про самолёт, раздвигая руки в форме крыльев. Было жалко, что мы не знаем китайского: старик был явно настроен очень приветливо и хотел поболтать.
Приехав в Чжэнчжоу, мы достали распечатку с китайским адресом гостиницы и на такси доехали. Наш совет: адреса обязательно нужно распечатывать, иначе ни один китайский таксист вас никуда не повезёт. Тем, кто никогда не был в Китае и даже не собирается посещать Поднебесную, трудно мысленно воспроизвести картину, соответствующую набору букв «Чжэнчжоу», но я попытаюсь объяснить, что же нас здесь поразило. Представьте себе, к примеру, Самару. Вроде бы тоже большой город, «миллионер», областной центр... Да и страна у нас с вами тоже большая. Только вот вряд ли, гуляя по Самаре, Волгограду или Ростову-на-Дону вы встретите пятиуровневые четырёхполосные дорожные развязки! А как раз такие и составляют неотъемлемую часть Чжэнчжоу. Вот такие в Китае «скромные» областные центры.
Рядом с пятиуровневой развязкой - парк, в центре которого располагается схема багуа или восемь триграмм, расположенных вокруг символа «инь-ян». Такая базовая схема представляет собой попытку кодифицировать «космическую энергию ци». Говоря проще, это -место для медитаций. Сфотографировались с огромной статуей панды, которая ест ветку бамбука. Такой красивой скульптуры не было даже в центре разведения этих животных в Пекине.
В общем, каких только сюрпризов не стоит ожидать от Китая и его жителей. Это настоящий мир, со своими особенностями, правилами и образом жизни, сколь непривычными для иностранцев, столь же и обыкновенными для местных жителей.
Руслан НАГАВКИН
Источник: "Зеркало Мира"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.