Пешие странники из Хатлона после трехдневного нахождения в нейтральной зоне между ОАЭ и Саудовской Аравией в бесплодной надежде получить помощи от МИД РТ в получении визы, разошлись в разные стороны.
Как сообщил «АП» вчера по телефону сам 65-летний Азиз Раджабов, больше известный как ходжи-«пиеда», из Абу-Даби (ОАЭ), «пограничники Саудовской Аравии, с максимальной вежливостью и извинениями, накормив, и одарив нас экземпляром священного Корана, попросили покинуть зону, и мы были вынуждены вернуться в Абу-Даби».
«Напарник ходжи, 51-летний Раджабали Сулаймонов, при помощи Генерального консульства Таджикистана в ОАЭ переправлен самолетом в Душанбе», - заявил Раджабов, добавив, что сам остался, так как «разумом понимает, что полная неудача с хаджем, но сердце еще надеется, вдруг в последний момент дадут разрешение».
Кстати, ходжи уверен, что если бы кто объяснил Саудовской Аравии суть инцидента, визу он получил бы моментально. Ходжи Азиз Раджабов, единственный паломник из Таджикистана, кроме президента РТ Эмомали Рахмона, получивший высочайшее благоволение – побывать внутри Каабы. Он, по его словам, удостоился этой чести именно за пеший хадж, когда 9 лет назад предпринял его из России. «Попутно мне было гарантировано беспрепятственное посещение Королевства», - сказал он.
В этой связи, ходжи предъявил скрываемые до этого претензии к председателю Комитета по делам религии при правительстве РТ Абдурахиму Холикову. «Перед выходом в поход я был в комитете, и глава его пообещал мне всяческую помощь, я оставил ему копии всех своих документов, однако все словами и закончилось», - сказал по телефону ходжи.
По словам Раджабова, прождав в Абу-Даби еще некоторое время, он возьмет курс на Иран. «Хотя срок визы в Иран истек, но проблем с продлением не должно быть», - отметил он, добавив, что уже в Тегеране решит, как дальше быть – в одиночку через Пакистан и Афганистан идти домой своим ходом, или самолетом вылететь в Душанбе.
Напомним, путешественники начали свой путь 15 мая с посещения гробницы великого философа и поэта Мирсаида Алии Хамадони в Кулябе, далее направились в пеший поход по невообразимому для многих маршруту: Куляб-Душанбе - Курган-Тюбе - Нижний Пяндж - Шерхон Бандар (Афганистан) - Пакистан - Индия – Шри-Ланка. Теперь, после визовой неудачи пешего хаджа, начался отсчет обратной дороги домой.