Суд Согдийской области не удовлетворил просьбу адвоката отпустить журналиста Махмадюсуфа Исмоилова под подписку о невыезде на время проведения следствия.
Фазлиддин Худойбердиев, адвокат Махмадюсуфа Исмоилова, арестованного журналиста из Аштского района просил суд выпустить его клиента из-под стражи по причине того, что он имеет на попечении двух несовершеннолетних детей и прикованную к постели пожилую сестру-инвалида. Состоявшийся утром 5 июля суд решил оставить Исмоилова под арестом во время следствия:
Суд принял к сведению доводы следствия и решил оставить его под арестом, так как по их мнению, Исмоилов может скрыться и тем самым, помешать ходу следствия. Они не приняли во внимание и тот факт, что мой подзащитный имеет инвалидность 3 степени, - сообщил адвокат в интервью радио Озоди в Худжанде.
Главным вопросом, все же остается то, связано ли дело о вымогательстве с журналистской деятельностью Исмоилова. Впрочем, адвокат Ф.Худойбердиев поспешил заверить Озоди, что нынешние обвинения никак не связаны с его журналистской деятельностью. Ранее редакция газеты «Нигох» заявила, что Исмоилов не является творческим сотрудником еженедельника, а лишь занимается распространением этой газеты на территории Согдийской области.
По сообщению редакции, в последнее время при помощи Исмоилова на севере Таджикистана резко возросли объемы продаж газеты. Махмадюсуф Исмоилов был арестован 24 июня по подозрению в вымогательстве. В опубликованном 25 июня официальном сообщении МВД РТ сообщалось, что житель Аштского района Мухаммадюсуф Исмоилов был задержан за то, что, сперва пытался выманить у жительницы Ашта 100 сомони, а затем 100 долларов денег. Он был задержан по время получения 400 сомони. О том, что якобы Исмоилов вымогал деньги, в милицию сообщила 39-летняя Санавбар Ахадова.
МВД сообщает, что Исмоилов якобы пригрозил жительнице Аштского района обнародовать некие порочащие ее репутацию сведения, а за молчание она должна заплатить. По версии милиции, журналист грозился придать гласности нежелательную для Ахадовой информацию. В сообщении МВД Исмоилов называется собкором еженедельника «Нигох». По официальной информации, первая угроза прозвучала 21 июня в поселке Шайдон, и повторно она была сделана через три дня. Во второй раз, якобы журналист потребовал от Ахадовой за молчание 100 долларов. Махмадюсуф Исмоилов был задержан непосредственно во время получения 400 сомони с рук Ахадовой. Возбуждено уголовное дело по статье 250, ч. 1 УК РТ, начато следствие. Начиная с 24 июня, Исмоилов находится под арестом.
Как сообщил адвокат, 27 июня была проведена очная ставка Исмоилова с Санавбар Ахадовой и свидетельницей Мадиной Саидовой. По его словам, Ахадова настаивала на том, что Исмоилов грозился опубликовать порочащую ее репутацию статью, если она не заплатит ему деньги. Неизвестно, о какой газете может идти речь. Исмоилов на этой встрече в присутствии следователей, заявил, что деньги у Ахадовой он просил «не в качестве шантажа, а в качестве просьбы оказать ему материальную помощь и не намеревался писать никакие статьи». Об Ахадовой лишь известно то, что она является нигде не работающей жительницей Ашта.
Родные журналиста предполагают, что не исключено, что его арест мог быть заранее запланирован с целью дискредитации и мести за события двухлетней давности. В 2011 году Исмоилов, работающий для еженедельника "Нури зиндаги", 11 месяцев провел в СИЗО по обвинению в клевете, оскорблении представителей власти и вымогательстве.
При вмешательстве международных и отечественных правозащитных организаций, журналист вышел на свободу и приговорен к запрету на журналистскую деятельность и выплате штрафа в размере 35 тысяч сомони. Однако через два месяца решение о штрафе было аннулировано. Суд вынес решение о запреде Исмоилова заниматься журналистской деятельностью в течение трех лет.
Масум Мухаммадраджаб, Радио Озоди