Почему, несмотря на запрет ввоза в республику, петарды и прочая пиротехника всё ещё имеется в свободной продаже?
Началась Третья мировая? Или на нас напали инопланетяне? Откуда взрывы и клубы едкого дыма? Нет, это просто наши ребятишки веселятся! Жуть, как смешно. Идёт беременная молодая женщина, ей под ноги летит горсть подожжённых хлопушек, она начитает от них уклоняться, подпрыгивать и кричать. А ошалевшие от зрелища подростки ещё и подсвистывают, смеются ей в след, а она просто закрывает уши и практически бегом удаляется с места «обстрела».
Вот уже десять лет, как в нашей стране действует постановление правительства о запрете поставок и реализации пиротехники. Но, несмотря на это, в последние дни ушедшего года в Душанбе продавались такие «фейерверки» и «салюты», которые по силе звука мало чем уступали настоящим пушечным выстрелам.
Почему подростки делают это – нарываются? И почему мы – взрослые – не пресекаем это, не наказываем, не штрафуем за подобные хулиганства? Ведь этому вопросу уделял особое внимание даже сам президент страны Эмомали Рахмон, который отметил, что эта «хлопушечная вакханалия» перед каждым Новым годом порождает дурные воспоминания в народе.
И каждый год, и этот не исключение, правоохранительные органы столицы рапортуют об огромных изъятых партиях хлопушек.
- Сейчас мы делаем всё, чтобы провести этот новогодний праздник без шума и с меньшим числом жертв от взрывов петард и прочей пиротехники. Ведём усиленную работу среди подростков и молодёжи, – сказал в интервью «Вечёрке» источник в правоохранительных органах столицы.
Вот и получается, что перед Новым годом вместо шумного веселья в чьих-то домах слышатся плач и причитания, ведь кого-то травмировало, а кого-то привлекли к ответственности.
Так, только за минувшую неделю в столице было пресечено два факта незаконного оборота пиротехники. Как сообщили «Вечёрке» в МВД республики, сотрудниками органов внутренних дел в районе Сино по подозрению в незаконном обороте пиротехнических средств задержан 22-летний житель столичной улицы Мухаммадиева.
- В ходе обыска задержанного из полиэтиленового пакета были изъяты 4800 хлопушек, – сказал собеседник.
По его словам, в ходе ещё одних оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками органов внутренних дел в районе Фирдавси по подозрению в незаконном обороте пиротехнических средств задержан 18-летний житель улицы Мушфики, учащийся третьего курса технического лицея.
- В ходе обыска по месту его проживания были изъяты 1128 единиц пиротехнических средств. Установлено, что данные пиротехнические средства китайского производства и пригодны к использованию, – отметили в МВД.
По обоим фактам возбуждены уголовные дела, ведётся следствие.
Кроме того, 1800 штук пиротехнических средств были изъяты сотрудниками отдела МВД по столичному району Сино у 16-летнего душанбинца Фархода Саидова.
Как сообщили в пресс-центре МВД республики, подросток нигде не учится, но подозревается в незаконном обороте пиротехнических средств как средстве заработка для себя.
Многие согласны, хлопушки – зло. От пиротехники вред не только моральный: возникают пожары, в больницы поступают пострадавшие. В прошлом году, по данным РКБ им. Дьякова, поступило несколько пострадавших от ожогов подростков, подобная статистика имеется и в других медицинских центрах столицы.
Но в этом году подростки пошли дальше. Мы были недавними свидетелями юношеской вакханалии. Подросток лет 12-ти решил выступить среди своих друзей смельчаком и героем. Он зажёг хлопушку, вытянул руку над головой, и она взорвалась у него прямо в руках. Их визгу и щенячьему восторгу не было предела, когда он держал в руках жестяную банку и закидывал туда зажжённые хлопушки, а они внутри разрывались, издавая страшный звук, практически похожий на звук пушечного выстрела.
И проблема даже не в том, что существует пиротехника и что её завозят и продают, а в том, что общество не знает, что делать с ней. Милиция, родители, общество, окружающие – все мы идём на поводу у своих детей, даём им деньги, они и покупают хлопушки. И та беременная женщина, и я видели, и слышали, и даже пострадали от этих взрывов, но мы не посчитали нужным зайти к родителям или написать заявление в местный отдел милиции.
Проблема в том, что у нас не работают законы, нормативные акты и нормы морали.
Екатерина ПАСТОРОВА