Все судебные решения и приговоры по «делу 33 исфаринцев» законны, и Верховный суд РТ не стоял в стороне и не бездействовал. Об этом говорится в официальном письме ВС в ответ на публикацию «Кто «творил» дело Джураева?» (№53 «АП» от 12 июля 2012 года).
В ПИСЬМЕ говорится, что данная статья была обсуждена в Верховном суде, о результатах этого обсуждения и сообщается. Текст письма приводится в сокращении:
«С определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда от 1 февраля 2010 года в отношении 31 обвиняемого, проходившего по данному делу, был изменен приговор, вынесенный 9 июня 2009 года. Отменена часть обвинительного приговора по отдельным обвинениям, ведение дела закрыто, содержание большинства дел изменено, вынесенные приговоры облегчены. Также согласно Законам РТ «Об амнистии» от 2007 и 2009 годов неисполненные наказания были уменьшены на треть и четверть.
Неприемлемы и такие высказывания в публикации, что со стороны должностных лиц высшей судебной власти РТ по данному делу никаких мер предпринято не было, будто от судебного дела идет «запах 1937 года, времен СССР» и кроме бывшего генпрокурора Б. Бобохонова другие органы, в том числе Верховный суд, не проявили свою позицию.
Нужно отметить, что в рамках требований Уголовно-процессуального кодекса РТ уголовное дело в отношении Ф. Джураева и других на основе кассационной жалобы осужденных и кассационного возражения гособвинителя было рассмотрено Верховным судом. В результате судебные документы в отношении них были изменены, часть обвинительного приговора была упразднена, ведение дела прекращено, содержание их поступков изменено, вынесенные приговоры смягчены. Также с применением Законов РТ «Об амнистии» 2007, 2009 годов неисполненные приговоры сокращены на треть и четверть.
Также безосновательным является момент в публикации по поводу того, что определение судебного заседания Верховного суда от 30 ноября 2010 года о взыскании суммы ущерба с осужденных спустя 10 месяцев, противоречит требованиям Уголовно-процессуального кодекса.
Решение суда о взыскании материального ущерба с Ф. Джураева и других, что было принято бывшим судьей Н. Нуровым 30 ноября 2010 года в соответствии со статьей 400 УПК РТ, находится в рамках уголовно-процессуального закона и является законным и основательным.
В связи с этим довод в публикации о том, будто приговор и судебное определение в отношении Ф. Джураева и других безосновательны, незаконны и должны быть упразднены, не приемлем.
Также не может быть приемлемо то, что будто судья Нуров во время принятия определения от 30 ноября 2010 года нарушил требования ряда статей УПК РТ и в соответствии с требованиями статьей 372 и 411 УПК РТ данное определение должно быть упразднено.
Нельзя согласиться и с доводом о том, что Нуров Н. нарушил требования процессуального закона и этим своим поведением осознанно совершил преступление, предусмотренное в диспозиции ст. 316, 323, 340, 349 УПК РТ, так как определение было принято в соответствии с требованиями статьи 400 УПК.
По поводу того, будто в отношении Нурова возбуждено дело по четырем эпизодам мошенничества на сумму свыше $200 тыс. и по двум эпизодам получения взятки, сообщаем, что по данному уголовному делу сейчас продолжается предварительное расследование.
По поводу других доводов сообщаем, что в возбужденном уголовном деле нет никаких сведений о том, будто со стороны руководителя следственной группы Гойибова Э. и его заместителя Очилова О. в ходе проверки уголовного дела в отношении Джураева Ф. и других были грубо нарушены требования Уголовно-процессуального кодекса.