Двадцать таджикских журналистов покинули пределы республики по различным причинам, в том числе из-за давления властей.
Мухайё Нозимова, глава Коалиции женщин-журналистов Таджикистана, сказала 3 мая на встрече в Душанбе, посвященной Международному дню свободы печати, что данные цифры получены путем опроса среди представителей СМИ.
«Мы поговорили с несколькими коллегами, проживающими сейчас за пределами страны, чтобы узнать причины, по которым они покинули Таджикистан и оставили журналистскую деятельность. Были названы разные причины – давление властей, отсутствие свободы слова, отсутствие поддержки журналистов со стороны владельцев СМИ, отсутствие единого института по защите представителей масс-медиа и низкий уровень заработной платы», - сказала она.
Фарангис Набиева – одна из таджикских журналисток, которая сейчас проживает в Европе. По ее словам, ни один журналист не хотел бы уходить из своей профессии, но всему есть свой предел. «Когда ты чувствуешь, что тебя хотят использовать для «очернения», когда журналистику превращают в площадку для сплетен и клеветы, когда не остается рядом единомышленников, когда деятельность независимых СМИ находится под полным контролем властей, стоит ли говорить о свободе слова?», - сказала журналистка.
Слова Мухайё Нозимовой и доводы, которые приводили ее собеседники, вызвали резонанс участников встречи. Отдельные участники говорили о том, что, скорее всего, перечисленные выше причины не соответствуют действительности, и, по их мнению, некоторые журналисты покинули Таджикистан и перебрались в европейские страны в поисках лучшей жизни.
Адолат Мирзо, главный редактор независимой газеты «Миллат», сказала, что таджикские журналисты, о которых идет речь, остались не у дел, поэтому решили перебраться в другие страны. «Известно, что эти коллеги «перекочевали» из Таджикистана в поисках работы, как и миллион наших соотечественников, которые в поисках куска хлеба едут на заработки в Россию», - говорит она.
Число таджикских журналистов, попросивших убежище за рубежом, впервые было озвучено в прошлом году. Тогда говорилось о примерно десяти журналистах, но до настоящего времени их имена не были озвучены. Мухайё Нозимова отметила, что только два человека из опрошенных - Фарангис Набиева и Хумайро Бахтиёр – согласились раскрыть свой статус.