Суд Согдийской области в декабре прошлого года приговорил пятерых членов группы: Фирдавса Каримова, Сохиба Собитова, Исматулло Додоева, Зафара Каримова, все из города Истаравшан и Акмала Хошимова, жителя района Спитамен к пожизненному заключению за непосредственное участие в террористической атаке 2010 на здание УБОП МВД в Худжанде.
В ходе этой атаки было убито четыре и ранено 28 человек. Кроме того, 10 человек из этой группы приговорены к лишению свободы сроком от 8 до 30 лет за проведение террористических актов, сотрудничество с ИДУ.
Адвокат шести членов этой группы Бахтиёр Насруллоев, во время перерыва в СИЗО №2 города Худжан сообщил Радио Озоди: “Я и мои подзащитные считаем предыдущий приговор полностью не законным. Потому что вина ни одного из них в принадлежности к ИДУ и сотрудничестве с этой организацией не доказана. Их покзания были получены под пытками и давлением в ходе предварительного следствия, однако суд не принял это во внимание».
Бахтиёр Насруллоев добавил, что дело одного из группы 44 – Сухроба Гафурова направлено на дополнительное расследование и в настоящее время во временном изоляторе Худжанда находятся дела 43 человек, требующих пересмотра Верховным судом.
Таким образом и адвокат еще одного члена группы 53 –х Илхома Усмонов - Тамара Юсуфова, ранее говорила, что решение суда было принято за закрытыми дверями без участия адвокатов.
«Я теперь выяснила, что моего подзащитного приговорили к 8 годам за участие в организованном объединении с уменьшением трети срока заключения по закону об амнистии. Но я не согласна с этим решением и готовлю кассационную жалобу, которую подам после получения решения о приговоре».
По словам Юсуфовой ее подзащитный был арестован правоохранительными органами 3 ноября 2010 года в собственном доме в Конибодомском районе и 10 дней незаконно содержался в тюрьме и подвергался пыткам. Однако судебная медицинская экспертиза не выявила следов насилия и побоев.
По словам судьи Дадобоя Гадойбоева, председательствующего в судебном процессе группы 53-х, 10 из них признанных виновными в организации террористических актов, в ходе предварительного следствия признали свою вину. Однако в ходе рассмотрения дела в суде заявили, что обвинение в отношении них сфабриковано, и они его не признают.
Масуми Мухаммадраджаб