Согласно исследованию Всемирного банка, уровень реального дохода на душу населения за последние четыре месяца сократился примерно на 24%.
Всемирный банк представил результаты очередного исследования благосостояния таджикских домохозяйств «Слушая Таджикистан». В отчете, охватившем период с ноября 2015 года по март 2016 года, говорится, что уровень реального дохода на душу населения сократился примерно на 24%, но с января несколько вырос среди 40% наименее обеспеченного населения.
Исследовательская группа ВБ начала проводить ежемесячный опрос населения в рамках отчета «Слушая Таджикистан» в мае 2015 года по четырем направлениям: 1) миграция и денежные переводы, 2) доход и занятость, 3) обездоленность и субъективное восприятие материального благополучия, и 4) услуги по электроснабжению и водоснабжению.
сокращение доходов, вызванное сезонными рабочих мест, а в зимнее время, средний уровень реальных доходов на душу населения в этот период, то есть с ноября по март идти вниз на 24 процентов
Результаты нынешнего исследования показывают, что сокращение объема денежных переводов трудовых мигрантов, в основном из России и Казахстана, и сокращение доходов от сезонных работ в зимнее время привели к тому, что реальный средний доход на душу населения за отчетный период (ноябрь-март) снизился на 24%. Однако, отмечают аналитики ВБ, это снижение немного приостановилось в марте.
Доля глав домохозяйств, работающих в настоящее время в стране, продолжала сокращаться в зимние месяцы, но в период с января по март стала снова расти, достигнув почти 45%.
«В январе реальная средняя величина денежных переводов по сравнению с ноябрем, когда она была высока и составляла около 1100 сомони, сократилась примерно до 775 сомони, так как сезон трудовой миграции приближался к завершению. Самый большой спад наблюдался в городской местности и среди домохозяйств, которые по уровню потребления относятся к 60% наиболее обеспеченного населения. В период с января по февраль величина денежных переводов несколько выросла», - отмечается в отчете.
В январе доля домохозяйств, способных покупать достаточно продуктов питания, резко сократилась до 53% — самый низкий показатель за все время обследования; однако к марту она снова несколько увеличилась, составив 61%. Домохозяйства также сообщили о том, что им все чаще приходится сокращать расходы на продукты питания с тем, чтобы удовлетворять другие основные потребности, но к марту здесь также наблюдаются признаки улучшения.
Доля домохозяйств, которые продают свое имущество, чтобы удовлетворить основные потребности, неуклонно росла с октября и в марте достигла более 17% среди 40% наименее обеспеченного населения. Достигнув в январе почти 44%, доля домохозяйств, сокративших расходы на здравоохранение с тем, чтобы удовлетворить основные потребности, стала снижаться в период с января по март.