Экс-командир ОМОН МВД Таджикистана Гулмурод Халимов, который в начале мая прошлого года примкнул к террористической организации «Исламское государство», в боях против правительственных войск Сирии дважды получил ранения и сегодня фактически не нужен своим хозяевам в ИГИЛ, заявил в понедельник журналистам министр внутренних дел Таджикистана Рамазон Рахимзода.
Он подчеркнул, что сегодня предпринимаются все усилия по поимке и доставке Халимова на Родину, где он предстанет перед судом.
«По имеющейся информации, ИГИЛ сегодня платит Халимову ежемесячное пособие в размере 100 долларов США», - заявил министр.
Глава МВД Таджикистана заявил, что, по последним данным, на сегодняшний день 992 таджикистанца воюют в Сирии и Ираке. 156 граждан Таджикистана, воевавших за ИГИЛ, уже задержаны, 61 - добровольно вернулись из Ирака и Сирии, а 147 граждан РТ - погибли за ИГИЛ на чужбине.
Глава МВД также сообщил журналистам, что эмир «Джамаат Ансаруллах» Таджикистана Амриддин Табаров был убит в конце лета прошлого года в ходе боев в Афганистане.
Амриддин Табаров родился 19 декабря 1950 года в кишлаке Гуломон (недалеко от поселка Самсолик) Нурабадского района. Через несколько лет семья Табаровых переезжает в Шаартуз, затем в Колхозабад. В 70-х годах Табаров знакомится с Саидом Абдулло Нури, к которому в последующем присоединится в Афганистане в начале 90-х годов. Как указывается в оперативной сводке, которую удалось получить в силовых структурах, Табаров до 1970 года незаконно преподавал основы религии. В начале 90-х годов прошлого столетия Домулло Амриддин едет в Каир, столицу Египта, для продолжения религиозного образования.
Оттуда в 1993 году Табаров отправляется в афганскую провинцию Тахор, чтобы присоединиться к Движению исламского возрождения. По разным данным, в составе Движения исламского возрождения Табаров был от одного до двух лет. В том же, 1993 году, как указывается в различных сообщениях, Амриддин Табаров со своей группой боевиков совершил с территории Афганистана нападение на 12-ю российскую пограничную заставу.
Переговоры, начавшиеся между Объединенной таджикской оппозицией и правительством Таджикистана, вызвали недовольство Табарова, и он не скрывал того, что выступает против мирных переговоров. Второй причиной недовольства Табарова руководством ДИВ стал полевой командир Ризвон Содиров, который в 1995 году также перебрался в Афганистан. К нему Табаров питал личную неприязнь, но Саид Абдулло Нури не захотел принимать его доводы. В знак протеста в 1995 году Табаров вместе с семьей перебирается в местечко Бабуи в пригороде пакистанского города Пешавара, где был увлечен идеями «Джамоати такфир».
В 1998 году в ходе операции правительственных войск Пакистана против «Джамоати такфир» был убит один из сыновей Амриддина.
Информации о жизни Домулло Амриддина с 2001 по 2007 год нет. В 2007 году Амриддин Табаров, собрав небольшую группу своих сподвижников, выходит на одного из богатейших людей Ливии, шайха Абулайса, который имеет свою группировку «Абулайс», борющуюся против сил НАТО в Афганистане. Но от него поддержки Амриддин не получает. В этот же год Табаров находит выход на одного из главных финансистов «Аль-Каиды» - араба Абусахли Аднони. Тот готов профинансировать новую группу, которая уже получила свое название как «Джамаат Ансаруллах», но с одним условием: боевики этой группы должны будут также воевать против сил НАТО в Афганистане.
По разным данным, еще двое сыновей Амриддина Табарова – Саидджамолиддин и Абдуфаттох – оказались в тюрьме в Афганистане. По некоторым данным, они уже отбыли сроки наказания и вновь присоединились к отцу.
В 2010 году в Душанбе был задержан старший сын Табарова, 42-летний Муким, известный в террористических кругах как Фируз и Джамшед. В Таджикистане он жил для укрепления деятельности «Джамаат Ансаруллах» и вербовки новых членов, которые потом переправлялись для боевой подготовки в Афганистан и Вазиристан (Пакистан). В начале 2011 года он приговорен к 23 годам лишения свободы, наказание отбывает в Душанбе в колонии строгого режима.
О судьбе других детей Амриддина Табарова ничего не известно, также не известно о судьбе зятьев, которые также, по разным данным, примкнули к «Джамаат Ансаруллах».