Власти могут запретить женщинам-проповедницам присутствовать на различных религиозных мероприятиях, которые проводятся для женщин в таджикском обществе. Власти убеждены, что бибиотун проповедуют среди таджикских женщин идеи экстремизма.
Так, помощник президента Таджикистана по вопросам социального развития и связям с общественностью Абдуджаббор Рахмонзода считает, что Исламское движение Узбекистана (ИДУ) пропагандирует свои идеи среди женщин Таджикистана посредством бибиотун. Об этом он заявил, выступая 29 сентября на заседании Общественного совета в Душанбе.
Он предложил запретить любые проповеди, которые осуществляются такими женщинами среди населения в ходе различных традиционных национальных обрядов и мероприятий.
По словам Рахмонзода, за последние годы в различных регионах республики уваливается численность таких женщин-духовных наставниц, которые беспрепятственно выступают во время народных обрядов.
Он подчеркнул, что растет влияние бибиотун в особенности на женщин Кулябского региона и города Душанбе.
Рахмонзода с сожалением отметил, что участники обрядов, став свидетелями действий бибиотун, не принимают никаких мер для предотвращения подобных действий. «К данному вопросу мы должны относиться с полной серьезностью и преградить путь этим неприемлемым действиям», - заключил помощник президента.
Следует отметить, что на севере страны еще в 2011 году был создан Общественный Совет бибиотун Согдийской области, в который вошли 40 духовных наставниц города Худжанда и джамоатов Унджи, Х.Усмона и Ева Бободжон Гафуровского района.
Председатель города Худжанд Раджаббой Ахмадзода некогда даже отметил значительный вклад членов Совета бибиотун в общественную жизнь города и выразил им благодарность за активное участие в хлопкоуборочной кампании. Некоторым активным биботун даже были вручены памятные подарки.
В прошлом году на встрече с членами данного Совета мэр Худжанжа порекомендовал бибиотун обращать больше внимания в беседах с женщинами области на вопросы пропаганды здорового образа жизни, предотвращения насилия в семье и подражания ношению чуждой таджикским традициям одежды.