Семь жителей Хамадони в Сирии
08.09.2015, 12:25
Власти района Хамадони говорят, что семь жителей этого района участвовали в боевых действиях в Сирии и Ираке, и к сегодняшнему дню известно о гибели трех из них.
Все убитые в Ираке и Сирии - жители селения имени Саидкула Турдиева района Хамадона. Четверо других жителей района Хамадони родом из других селений.
Житель села имени Саидкула Турдиева - Шерхон Мадхолов, 26-летний сын которого (Назирбек) был убит в Ираке, рассказал радио Озоди, что в данный момент в Ираке находится и другой его сын вместе с невесткой и тремя внуками. В их доме побывали журналисты радио Озоди.
По словам отца, даже после убийства одного сына, второй не собирается возвращаться на родину. Шерхон Мадхолов рассказал, что сын Назирбек отправился в Ирак в марте нынешнего года. Старший сын Муродбек Мадхолов вместе с невесткой и внуками в 2012 году сперва оправились в Египет, а позже семья перебралась в Ирак. По словам Шерхона Мадхолова, его погибший сын Назирбек в декабре 2014 года после женитьбы отправился с семьей в Россию, но спустя три месяца отправил жену обратно в Таджикистан, а сам уехал в Ирак. О его гибели сообщил брат, Муродбек. Печальное известие пришло 19 июля.
Шерхон Мадхолов говорит, что его старший сын уехал в Россию, оттуда в Египет и Ирак по "торговым делам". Муродбек раньше работал в России в автосервисе, а потом занялся торговлей. Он повез жену и детей в Египет "на круиз", но так и не вернулся. Шерхон Мадхолов узнал, что невестка родила там третьего ребенка - девочку:
“Я сначала не поверил, что они вместе с детьми поедут путешествовать по Египту. Но когда они позвонили из самолета и попросили молиться за них, сомнений не осталось. Но в то время не было войны ни в Сирии, ни в Ираке. После того, как там начались беспорядки, я несколько раз попытался уговорить их вернуться, но они не послушались”, – говорит Шерхон Мадхолов. По словам Шерхона Мадхолова, мать его невестки сказала, что его сын отправил жену рейсом Москва-Куляб, а сам отправился в Ирак. Через несколько дней он позвонил теще и сказал, что он уже уехал. Со мной он говорил три месяца спустя из Ирака. Последний раз он звонил в мае. Больше с ним мы не разговаривали”.
Шерхон Мадхолов говорит, что его первая жена, с которой в браке родилось 10 детей, скончалась в 1998 году. У детей было тяжелое детство, они росли полуграмотными, почти не ходили в школу, не получали религиозного образования. Сейчас он предполагает, что сын отправился в Ирак "из-за его невежества".
Шерхон Мадхолов говорит, что он иногда разговаривает со старшим сыном и невесткой по телефону. Невестка жаждет вернуться в Таджикистан, но так и не понимает, почему муж не соглашается. По словам невестки и сына деда Шерхона, они находятся в безопасном месте и не участвуют в войне. Все, кто был убит из этого села в Ираке и Сирии, отправились на войну через Россию.
Председатель джамаата имени Саидкула Турдиева района Хамадони Турдиева - Одинахмад Шарипов говорит, что жители другого села, убитые в Сирии - 31-летний Саидбек Юнусов и 26-летний Мехрубон Муродов наоборот, из благополучных семей и имеют высшее образование. Поэтому он считает, что они попали в Сирию из-за обещаний найти лучшую работу в Сирии. “Все, что происходит, происходит в России. В нашем селении никакой пропаганды исламских государств, или джихада нет. У тех, кто едет туда, даже родители интеллигенты.”
Из других сел Хамадони в Ираке и Сирии находятся двое других парней - 23-летние Комрон Ходжаев и Сафарали Курбонов. По информации властей района, в настоящее время отец Комрона Ходжаева отправился искать сына в Россию. Мать Комрона до сих пор не знает о том, что ее сын отправился в Сирию.
Родители Сафарали Курбонова, жителя селения Даштигулон района Хамадони, который, по утверждению правоохранительных органов, в настоящее время находится в Турции, говорят, что до сих пор точно не знают, где находится их сын. Однако Одинамо Курбонова, мать Сафарали Курбонова в беседе с Радио Озоди сказала, что слышала о нахождении сына в Сирии от представителей МВД. По ее словам, в последний раз она говорила с сыном 5 апреля нынешнего года.
Одинамо Курбонова говорит, что ее сын бросил учебу после окончания 9 класса и отправился в трудовую миграцию. Он проработал почти 7 лет в окрестностях Москвы и не разу не приезжал в Таджикистан. “Экономическое положение было очень тяжелым. Отправился в Россию и сказал что вернется летом. Я нуждалась в операции на позвоночник. Обещал, что как-только соберет деньги, приедет и поможет мне прооперироваться», говорит мать.
Согласно официальной информации, более 500 граждан Таджикистана находятся в Ираке и Сирии, из них более 150 убиты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.