Родители 25-летнего молодого человека утверждают, что их сын скончался в результате избиения со стороны сотрудников Агентства по контролю за наркотиками Таджикистана. В Агентстве заявляют, что мужчина, который был наркозависимым, скончался от ломки.
Мать Шамсиддина Зайдуллоева, 25-летнего жителя города Душанбе, заявляет, что ее сын, который был задержан сотрудниками Агентства по контролю за наркотиками при президенте Таджикистана, подвергся избиению, в результате чего скончался. Жительница 91-го столичного микрорайона Тоджиннисо Каримова в беседе с Радио Озоди сообщила, что ее сын был задержан 6 апреля сотрудниками антинаркотического ведомства по подозрению «в распространении наркотиков».
«Его тело было обнаружили 13 апреля в МОРГе «Медгородка» в Душанбе», - говорит она. По ее словам, на теле были следы применения физической силы, затылок был опухшим. «Было ясно, что моего сына избили», - сказала она.
Мать молодого человека отметила, что в понедельник она обратилась с письменным обращением к президенту республики Эмомали Рахмону и в генеральную прокуратуру, а также в Коалицию «Против пыток», в котором сообщила об этом случае. Она подчеркнула, что ее супруг является инвалидом и второй сын страдает психическим расстройством. Вся тягость семьи была возложена на плечи Шамсиддина, который работал таксистом в компании «Asian Express».
В Агентстве по контролю за наркотиками Таджикистана подтвердили Радио Озоди молодой человек по имени Шамсиддин Зайдуллоев был задержан по подозрению в распространении наркотиков и был водворен в изолятор временного содержания Агентства.
По словам официального представителя антинаркотического ведомства Хушнуда Рахматулоева, задержанный был доставлен в наркологический диспансер для лечения, однако он отказался от лечения и попросил вновь его вернуть в изолятор. «Ночью, когда его привезли из диспансера, у него началась ломка, в результате чего его схватил сердечный приступ, и он скончался», - сказал собеседник Радио Озоди.
Он отметил, что сотрудниками Агентства были вызваны сотрудники органов внутренних дел и прокуратуры района Фирдавси. Тело Шамсиддина было отправлено на экспертизу в «Медгородок».
Мать молодого человека не верит утверждениям антинаркотического ведомства, заявляя, что на теле ее сына обнаружены следы физического воздействия. Каримова сообщила, что в настоящее время она ждет окончательной экспертизы, выразив уверенность, что эта экспертиза подтвердит ее утверждения, что ее сын скончался в результате избиения.
В последние годы участились сообщения в прессе о фактах пыток и других форм жестокого обращения как в отношении задержанных и заключенных, так и в Вооруженных силах республики.
Власти Таджикистана признают, что в силовых структурах есть случаи жестоких форм обращения, заявляя, что речь идет только об отдельных случаях и это явление не носит массового характера.
Ранее суды Таджикистана в двух случаях обязали МВД республики выплатить 30 тысяч сомони семье Бахромиддина Шодиева и Главное управление исполнения уголовных наказаний министерства юстиции 30 тысяч сомони семье Исмоила Бачаджонова.
В декабре 2014 года суд района Исмоила Сомони города Душанбе обязал МВД республики возместить моральный ущерб семье Хушвакта Каюмова в размере 300 тысяч сомони. Каюмов в 2012 году в результате жестокого обращения со стороны сотрудника органов внутренних дел Яванского района предпринял попытка к суициду. Это была самая крупная сумма, которую суд обязал выплатить государственное ведомство за применение пыток. Однако это решение суда до сих пор не исполнено.