Член Социал-демократической партии Таджикистана, заместитель председателя Общества узбеков Хатлонской области Равшан Муталибов осужден в Краснодаре (РФ) по обвинению в контрабанде наркотиков.
Родные Муталибова и лидер социал-демократов считают, что его подставили, а местные власти до сих пор не проявляют заинтересованность в судьбе активиста СДПТ.
Была ли контрабанда?
- Мой муж был арестован в аэропорту города Краснодар в конце апреля 2013 года, - рассказывает супруга Р.Муталибова - Мавджуда. – У него в сумке обнаружили наркотики. Мужа просто подставили. У российских следователей не было никаких конкретных доказательств его вины, и поэтому расследование дела затянулось более года. А сейчас его осудили на 10 лет.
По словам сестры Муталибова - Турдиой Солиевой, они не раз обращалась в правоохранительные органы республики и области с просьбой помочь в решении проблем, возникших в связи с арестом ее брата.
- Но ни в прокуратуре, ни в посольстве нам не оказали содействия. Более того, мы так и не смогли получить в столичном аэропорту записи передвижения Равшана и его багажа. А ведь эти записи имели важное значение в определении того, виновен мой брат или нет, - говорит Солиева.
Согласно сообщению транспортной прокуратуры России, в мае нынешнего года приговором Советского районного суда г. Краснодар Равшан Муталибов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств в крупном размере).
«Судебным следствием установлено, что 30 апреля 2013 года при проведении таможенного контроля в аэропорту г. Краснодар с применением служебной собаки в зоне выдачи багажа в дорожном пластиковом чемодане, принадлежащем подсудимому, обнаружены и изъяты два свертка с веществом светло-бежевого цвета, имеющим запах уксусной кислоты. По результатам проведенной химэкспертизы установлено, что обнаруженное вещество являлось наркотическим средством – смесью, содержащей диацетилморфин (героин), моноацетилморфин, ацетилкодеин, декстрометорфан. Масса наркотического средства в двух пакетах составила 364,79 г, что является крупным размером.
Приговором суда Муталибову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима» - приводится в сообщении.
По словам родных, решение суда рассматривалось на основании кассационной жалобы адвоката Муталибова.
Р. Зойиров: Муталибова подставили
Лидер СДПТ Рахматилло Зойиров считает, что дело Равшана Муталибова – подстава, имеющая политический мотив.
- То, что я излагал в предыдущих публикациях по делу члена СДПТ Равшана Муталибова, т.е. о его подставе, остается без изменений, - говорит Р. Зойиров, указывая на политический мотив случившегося. - В этом я убежден и как политик, но, прежде всего, именно, как юрист. После поездки в Краснодар эта моя уверенность стала еще крепче. Равшана Муталибова действительно подставили.
По словам Р.Зойирова, Муталибов был активным членом СДПТ, никогда не курил, не употреблял спиртное, был богобоязненным мусульманином, и в Россию летел впервые в жизни.
«В день его отъезда, с утра, замначальника ОВД вызывает его по телефону к себе и расспрашивает у нег: куда, когда, каким рейсом и во сколько он вылетает в Россию, и кроме этого ни о чем больше не спрашивает.
Я не раз обращался к руководству силовых структур Таджикистана с просьбой и требованием «сохранить и предоставить копию видеозаписи прохождения Р. Муталибова через таможню аэропорта г. Душанбе 30.04.2013 года, доказывающей факт соответствующей таможенной проверки». В последующем такой запрос был и от органов следствия города Краснодар, но наши правоохранительные органы, руководство и сотрудники аэропорта Душанбе сделали все возможное, чтобы эти записи не попали ни в руки следствия, ни ко мне, ни родственникам Равшана Муталибова, ссылаясь на то, что эти записи якобы у них не сохранились. Первое мое заявление о подставе Муталибова было опубликовано и адресовано руководству силовых структур уже через сутки после его задержания, т.е. за одни сутки записи никак не могли быть ликвидированы, и они им не нужны только потому, что могли доказать его невиновность.
По словам лидера СДПТ, он имел беседы с представителями краевой прокуратуры Краснодара, системы таможни, следствия, администрации края и адвокатами.
- Одно было ясно, что вина Р. Муталибова в провозе наркотиков ничем не доказывается, и даже, наоборот - указывается его непричастность, подкрепляющаяся следующими фактами:
а) его новая сумка, сданная в целости и сохранности в багаж в аэропорту Душанбе, при получении в аэропорту города Краснодар оказалось порванной;
б) Р.Муталибов впервые в жизни прилетел в РФ, однако, уже по прилете в аэропорт его по фамилии, еще до прохождения регистрации, окликнул сотрудник органов, что невозможно, если кто-то этого сотрудника об этом заранее не попросил;
в) на кульках, завернутых скотчем, нет никаких отпечатков пальцев Р.Муталибова;
д) на коже рук и под ногтями Муталибова каких-либо остатков частиц наркотических веществ не обнаружилось.
Как отметил Р.Зойиров, единственная проблема для Р.Муталибова заключалась в том, что эти кульки обнаружены в его сумке, а потому следствие не знало, как решить этот вопрос.
В течение всего времени к следствию отнеслись «спустя рукава»: то ждали экспертизу, то ответа из Душанбе и т.д., а потом выясняется, что вина Р.Муталибова не доказуема, а в этом случае должны выпустить его на свободу. И тогда они сами же оказались в плену собственной нерасторопности, т.к. с процессуальной стороны они оказываются виноватыми в незаконном содержании под стражей (столько месяцев!) человека, вина которого не доказана.
- А тут еще знакомые сотрудники органов из Душанбе их просят признать его виновным и закончить дело, - говорит Р.Зойиров. - А там, уже по истечении времени, никто в пользу Муталибова ничего доказать не сможет.