Супруга Равшана Муталибова, члена Социал-демократической партии Таджикистана, заместителя председателя Общества узбеков Хатлонской области заявила, что дальнейшей судьбой ее мужа, арестованного в Краснодаре (РФ) в апреле 2013 года, власти Таджикистана не интересуются.
Лидер СДПТ Рахматилло Зойиров считает, что дело Равшана Муталибова – подстава, имеющая политический мотив.
- Мой муж был арестован в аэропорту города Краснодар в конце апреля 2013 года, - рассказывает супруга Р. Муталибова Мавджуда. – С тех пор ничего конкретного о дальнейшей судьбе моего мужа нам неизвестно. Его просто подставили, у следователей России нет никаких конкретных доказательств вины моего мужа, и поэтому до сих пор он остается в заключении. И до сих пор мы не можем знать: отпустят его или состоится суд?
По словам сестры Муталибова - Турдиой Солиевой, они не раз обращалась в правоохранительные органы республики и области с просьбой помочь в решении проблем, возникших в связи с арестом его брата.
- Но ни в прокуратуре, ни в посольстве нам не оказали содействия. Более того, мы так и не смогли получить в столичном аэропорту записи передвижения Равшана и его багажа. А ведь эти записи имеют важное значение в определении того, виновен мой брат или нет, - говорит Солиева.
Напомним, задержание Равшана Муталибова произошло с 30 апреля на 1 мая 2013 года в аэропорту Краснодара, и с тех пор он содержится в СИЗО № 1 этого российского города.
- То, что я излагал в предыдущих публикациях, в том числе и заявление от 17 мая 2013 года, в частности, по делу члена СДПТ Равшана Муталибова, т.е. о его подставе, остается без изменений, - говорит лидер партии Рахматилло Зойиров, указывая на политический мотив случившегося. - В этом я убежден и как политик, но, прежде всего, именно, как юрист. После поездки в Краснодар эта моя уверенность стала еще более крепче. Равшана Муталибова действительно подставили: два кулька наркотиков в его сумку подложили без его ведома еще на территории Таджикистана, до вылета из аэропорта г. Душанбе. Я не раз и письменно, и по Интернету обращался к руководству силовых структур Таджикистана, конкретно, с просьбой и требованием «сохранить и предоставить копию видеозаписи прохождения Р. Муталибова через таможню аэропорта г. Душанбе 30.04.2013 года, так как уже перед следователем (г. Краснодар) сделано такое ходатайство и будет запрос о предоставлении данной копии, доказывающей факт соответствующей таможенной проверки». В последующем такой запрос был от органов следствия города Краснодар, но наши доблестные правоохранительные органы, руководство и сотрудники аэропорта Душанбе сделали все возможное, чтобы эти записи не попали ни руки следствия, ни меня, ни родственников Равшана Муталибова, ссылаясь на то, что эти записи якобы у них не сохранились. Первое мое заявление о подставе Равшана Муталибова было опубликовано и адресовано руководству силовых структур уже через сутки после его задержания, т.е. за одни сутки записи никак не могли быть ликвидированы, и они им не нужны только потому, что могли доказать невиновность Р. Муталибова.
По словам Зойирова, несмотря на его неоднократные обращения в руководство всех трех силовых структур РТ - МВД, ГКНБ, Генеральная прокуратура, никакого расследования по этим фактам не проводилось, и ответов ни на одно заявление он не получал.
- Родные Равшана Муталибова правильно утверждают, что никто из властей РТ его судьбой не интересуется. И это по одной простой причине, что сотрудники, организовавшие подставу Р.Муталибову, никак не заинтересованы в положительном исходе дела, так как это против их интересов. Кроме этого, наши правоохранительные органы, особенно, города Курган-Тюбе на запросы из органов следствия города Краснодар давали только отрицательную характеристику на Р. Муталибова, тогда как на их же запросы ко мне, в СДПТ о том, с какого времени и каким членом партии был Р.Муталибов, я давал только положительную характеристику.
По словам Р.Зойирова, Муталибов «был активным членом СДПТ, никогда не курил, не употреблял спиртное, был богобоязненным мусульманином, и в Россию летел впервые в жизни. С собой он имел 6 доверенностей (на него и пятерых членов партии), заверенных печатью СДПТ и подписью Зойирова, которые давали возможность работать по линии СДПТ с гражданами РТ, находящимися в трудовой миграции».
Что говорят в Краснодарском крае по этому делу? По словам лидера СДПТ, он имел беседы с представителями краевой прокуратуры, системы таможни, следствия, администрации края и адвокатами.
- Одно было ясно, что вина Р. Муталибова в провозе наркотиков ничем не доказывается, и даже наоборот - указывается его непричастность, подкрепляющаяся следующими фактами:
а) его новая сумка, сданная в целости и сохранности в багаж в аэропорту Душанбе, при получении в аэропорту города Краснодар оказалось порванной;
б) Р. Муталибов впервые в жизни прилетел в РФ, однако, уже по прилету в аэропорт его по фамилии, еще до прохождения регистрации, окликнул сотрудник органов, что без регистрации невозможно, если кто-то этого сотрудника об этом заранее не попросил;
в) открывают сумку, и из нее два кулька вытаскивает не Р. Муталибов, а сотрудник таможни;
г) на кульках, завернутых скотчем, нет никаких отпечатков пальцев Р. Муталибова;
д) в последующем проводят специальную экспертизу рук и ногтей Р. Муталибова на предмет обнаружения на коже рук, под ногтями каких-либо остатков частиц наркотических веществ (на случай, если он упаковывал их даже несколько дней назад), и никаких частиц не обнаруживается. С этим согласны и органы следствия города Краснодар.
Как отметил Р.Зойиров, единственная проблема для Р.Муталибова заключалась в том, что эти кульки обнаружены в его сумке, а потому следствие не знает, как решить этот вопрос. И проблема органов дознания, таможни и следствия теперь по истечении нескольких месяцев дознания и следствия заключается в том, что они сразу заключили Р.Муталибова в СИЗО, а потом применили в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу. В течение всего этого времени к следствию отнеслись «спустя рукава»: то ждали экспертизу, то ответа из Душанбе и т.д., а потом выясняется, что вина Р.Муталибова не доказуема, а в этом случае должны выпустить его на свободу. И тогда они сами же оказались в плену собственной нерасторопности, т.к., с процессуальной стороны, они оказываются виноватыми в незаконном содержании под стражей (столько месяцев!) человека, вина которого не доказана.
- А тут еще знакомые сотрудники органов из Душанбе их просят признать его виновным, дело закончить и отправить в суд, и уже суд, особо не выясняя реальной ситуации, вынесет обвинительный приговор, - говорит Р.Зойиров. - А там, уже по истечении времени никто ничего доказать не сможет в пользу Р.Муталибова. Как юрист, имеющий 30-летнюю правовую практику, добавлю, что если Р.Муталибов был бы виноват, то по таким делам, как провоз наркотиков, дела не получают особой затяжки. А тут с момента его задержания и возбуждения уголовного дела (1 мая 2013 года) прошло уже 9 месяцев. И это уже считается процессуальным беспределом.