О суде, творчестве и своем сложном характере…
Здравствуйте, Исмаил, поздравляем вас! Наконец-то вы выиграли суд у московского концертного зала Mосква Hall.
- Спасибо. Мы сделали всё, чтобы выиграть этот суд и обрести справедливость. Для этого привлекли самых компетентных адвокатов и правозащитников. Ведь были нарушены права почти 600 граждан Таджикистана. Мы подали в суд как на Моscow hall, так и лично на сотрудников охраны. И не только накажем виновных, но и потребуем возместить нам моральный, физический и психологический ущерб.
- Напомните, пожалуйста, нашим читателям, что же произошло в Moscow Hall.
- Дорогие соотечественники и друзья! В рунете уже есть статьи про концерт Мастера Исмаила a.k.a. M.One (10.11.2013; в 18:00). Кстати, в том концерте принимали участие не только граждане Таджикистана, но и представители других городов и стран.
Хочу обратить ваше внимание на заголовок статьи. Там говорится, что "неизвестные" сорвали концерт. Нет, концерт сорвал персонал Moscow Hall, а именно начальник охраны «MH» по имени Иракли. Это происходило на глазах многочисленных свидетелей – зрителей.
А «неизвестными» были те, кто начал драку у входа в комплекс. Охрана же, в чьи обязанности входит обеспечивать порядок на концерте, просто не справилась со своими должностными обязанностями. В итоге охранники вбежали в зал, поднялись на сцену, демонстрируя свои увечья, самовольно отключили все оборудование, крича в микрофон: "ВСЁ! КОНЦЕРТ ОКОНЧЕН». Таким образом, начальник охраны захотел отомстить за уличный инцидент тем, кто был в зале.
Более того, они пустили перцовый газ, закрыли все двери и не выпускали никого до приезда милиции (все это доказано адвокатами в суде). И только когда приехала полиция и скорая, измученные зрители и артисты получили доступ к выходу, к свежему воздуху.
Полиция же, увидев, что отравились газом таджики, а не русские, просто развернулась и уехала. Еще она задержала, а потом почему-то отпустила двоих «неизвестных», которые устроили драку. Видимо, они удовлетворили желания пострадавших охранников и полиции.
Итак, были грубо, цинично нарушены все конституционные права тех людей, которые были в зале. И мы сказали представителям Moscow Hall, что пусть ждут повестки в суд за нанесение вреда и нарушение прав 600 человек; что мы закроем это заведение, посадим виновных, а с директора заведения за ущерб и срыв концерта потребуем 10 миллионов рублей. Когда мы уехали готовить все документы, они созвали всю прессу. И стали рассказывать легенду о неком бизнесмене и неизвестном, который распылил газ. Пресса распространила эту версию, так как не могла найти меня сразу. На следующий день я рассказал журналистам газет, радиостанций, телевидения, что произошло на самом деле. А мои адвокаты и правозащитники написали еще один иск за лжесвидетельствование.
- Некоторые СМИ причиной произошедшего называют якобы задержку начала концерта. Другую причину конфликта связывают с продажей билетов...
- Это абсолютная ложь. Концерт начался вовремя. Все остальное произошло примерно через 40 минут после его начала. Теперь насчёт продажи билетов. Они продавались на улице, и драка происходила там же. И те, кто устроил эту драку, в зал даже не заходили. Посмотрите мое интервью на канале «Москва 24», там я все подробно рассказал.
На любом концерте на входе случаются какие-то недоразумения. Всегда могут найтись один-два агрессивных человека, которые захотят пройти бесплатно, создать конфликтную ситуацию. Но для того и существует охрана, чтобы обеспечивать порядок. Кстати, в подписанном нами договоре с Moscow Hall значилось 10 охранников, мы заплатили за них, но в итоге там было всего лишь два человека.
- Сколько вы готовились к этому концерту?
- Два месяца.
- В российских СМИ писали, что этот концерт не был нигде зарегистрирован.
- Такое просто невозможно представить! Ведь Моscow Hall - самый известный и популярный зал во всей Москве. Тем более мы почти три месяца рекламировали свой концерт под их логотипом.
- Но ведь СМИ обычно имеют доказательства того, о чем пишут, говорят. По крайней мере, у нас в Таджикистане правила такие.
- Вы абсолютно правы и попали в точку. Когда произошел этот случай, администратор зала в тот же час вычеркнул наши имена из списка арендаторов. Они думали, что мы, таджики, как прежде промолчим и даже, может быть, попросим прощения. Они не знали, что среди «таджиков-дворников» найдутся те, кто знает законы и сумеет постоять за свои права…
- Интересно, как вам все-таки удалось впервые после распада СССР выиграть суд в столице России?
- Начнем с того, что ни посольство, ни консульство, ни таджикские диаспоры не попытались защитить права своих граждан, и даже не позвонили до сих пор. Хотя они в курсе всего, потому что все российские СМИ сейчас пишут об этом. И это самое обидное!
Но я не мог оставить это без последствий. Унизили не только меня, но и 600 моих соотечественников! Я сразу позвонил знакомому полковнику милиции, потом - правозащитникам. И когда я приехал к обидчикам с серьезными людьми, они поняли, как серьезно не повезло.
Конечно, если бы не мои влиятельные друзья, то меня и близко не подпустили бы к эфиру. Никто не заинтересован, чтобы выплыла наружу эта чудовищная правда. Просто впервые возникла такая ситуация: таджик взял и поднял на уши всю прессу Москвы, а также всех правозащитников. Скандал и шумиха на всю Москву!
Никто в России не хотел, чтобы я выиграл этот суд. Именно поэтому я нанял адвокатов из Израиля, а за делом будут наблюдать правозащитники из Германии. Я хочу всем наглядно показать и доказать, что теперь за таджиков есть кому постоять. Дело не в деньгах! Дело в чести нашей страны и наших шоаэдан.
Везде есть закон, и он может восторжествовать. Но его надо знать, в России в том числе. Никто не имеет права нарушать закон и права человека, какой бы нации, какого рода-племени он ни был. Как нам удалось победить в этой ситуации? В нас, таджиках, проснулась честь. Мы напомнили, кто мы такие на самом деле. В первую очередь, мы люди, такие же, как россияне, американцы, англичане и так далее. Каждый человек, живущий на земле, имеет право жить достойно.
- А как на счет компенсации, ведь суд вы уже выиграли?
- Пока неизвестно, потому что дело ещё не закончилось. Известно только, что правда на нашей стороне, и доказано: в произошедшем виноваты сотрудники Моscow Hall, а мы - пострадавшая сторона. Всех пострадавших (а их очень много) мы попросили пойти в медпункт и взять справки о том, что они пострадали от газа. Я хочу, чтобы каждый из них получил компенсацию. Но, к сожалению, многие боятся это сделать, так как думают, что у них возникнут проблемы. Справки нужны для того, чтобы привлечь к уголовной ответственности администрацию концертного зала. Коллегия адвокатов, проанализировав ситуацию, пришла к выводу, что дело выигрышное на 93%. И только 7% обстоятельств можно отнести к человеческому фактору и форс-мажору. Хочу подчеркнуть, эти адвокаты берутся только за громкие и выигрышные дела.
- Извините, но я слышала, что вы с кем-то на спор защитили докторскую диссертацию по философии. Это правда?
- Если честно, это была тайна. Я не хотел, чтобы об этом знали наши соотечественники. Но если уж вы знаете …(улыбается). Дело было так. Многие в России над нами, таджиками, смеются: мол, из нас выходят только мойщики. Хотя сами читают Авиценну, Хайяма, Гафиза, Фирдоуси и отлично знают, что эти великие люди - ТАДЖИКИ. Но считают, что это всё в далеком прошлом. Мне очень обидно за такое отношение к нам. И однажды я поспорил на то, что и сейчас мы вполне можем быть просвещенными людьми - докторами наук, учеными. Еще я уточнил: в какой отрасли знаний труднее всего стать доктором наук в России. Мне ответили: в области философии. Тогда я поступил на факультет философии, закончил его и защитил докторскую диссертацию. Таким образом, я доказал этим людям: мы, таджики - наследники выдающихся ученых-просветителей, таких как аль-Хорезми, Авиценна, Хайям, Беруни, Гафиз, Саади, Фирдоуси и, наконец, великий Reheib Кабир, который написал « Эъломияи њуќуќи башар» (Конвенция прав человека). С тех пор эту Конвенцию использует весь мир. Нам остается на деле доказывать, что мы достойны своих великих предков, несмотря на сегодняшнее положение вещей.
- До нас дошли слухи, что после этой истории вас избили, вам угрожали. Это правда?
- Да, были угрозы со стороны радикалов и прочих людей, которые настроены враждебно в адрес нашего народа, но если бы я их боялся, то меня давно тут бы не было. Все в руках бога и только ему известно, что будет дальше. Собаки лают, а караван идет.
- Накануне был задержан известный скинхед Tesak, о котором говорят: «Он в рюмке вместо вина пил кровь таджиков»…
- Если честно, я сам бы хотел встретиться с этим Тесаком и поговорить с ним на эту тему. Потому что в последнее время он много говорил про меня, были угрозы с его стороны. Я даже сам выходил на его людей и говорил, что хочу с ним лично встретиться, чтобы он все это сказал мне в лицо. Такого рода клоуны только могут говорить, а на деле он избегал встречи со мной. В итоге его уже посадили.
- Как вы думаете, почему скинхеды так ненавидят таджиков, что мы им сделали плохого?
– Они думают, что таджики травят русских наркотиками и поэтому настроены против. На самом деле сейчас в Москве практически уже нет скинхедов, они все превратились в националистов и часто проводят пикеты, митинги. На самом деле среди националистов у меня есть хорошие знакомые. Многие из них настроены только против тех приезжих, кто не уважает русские традиции и русских. А те, кто хулиганят по ночам и избивают мигрантов, это в основном малолетки, у которых нет ни понятий, ни мозгов.
- Напоследок хочу спросить у вас: это правда, что вы до сих пор не женаты?
- Да, это правда.
- Но почему, ведь вам уже давно пора?
- (Улыбается) Лучше бы вы спросили, есть ли у меня время для личной жизни. Я бы ответил так: если женюсь, то музыка и вся моя деятельность уйдет на второй план (задумывается)…Видимо, я к этому еще не готов и пока ничего не планирую. Музыка - это моя жена, а мои песни - это мои дети. Всегда приходится чем-то жертвовать ради своей цели.
- Обычно фанатов больше занимает личная жизнь их кумиров. А ваших же поклонников в первую очередь интересует ваша деятельность и творчество. Как вы считаете, почему?
- Наверное, это зависит от позиции самого артиста. Я считаю, о моей личной жизни должны знать только я и моя семья, поэтому никогда о ней публично не говорю. Я хочу, чтобы для моих слушателей на первом месте было мое творчество. Свою жизнь я описываю в своей музыке, и если кому-то интересна моя жизнь, то он просто может послушать мою музыку. Для меня это очень важно. Я часто нахожусь в разъездах, и, конечно, у меня есть поклонницы. Но еще не нашлось такой девушки, которая не ревновала бы, а понимала меня во всем и полностью доверяла мне. К тому же у меня сложный характер, поэтому со мной пока долго никто не задерживается.
- Но всё же, рано или поздно вам придётся жениться. Какой должна быть ваша спутница жизни?
- Моя принцесса в первую очередь должна уважать мою мать и знать, что пока есть моя мама, она будет сдувать с нее пылинки, ухаживать за ней. Во-вторых, она должна быть очень сильной психологически, потому что я эмоциональный человек. Для нее должен существовать только один мужчина, потому что я - Лев по знаку зодиака, жуткий собственник и очень ревнивый человек. И меня должна восхищать ее красота, чтобы я видел в ней свою Музу, чтобы ее чистота вдохновляла меня на новые песни.
- Спасибо вам за беседу.