Адвокат Шухрат Кудратов, который был задержан 21 июля по подозрению в даче взятки, 26 июля переведен из изолятора временного содержания антикоррупционного ведомства страны в СИЗО.
Как сообщил «АП» адвокат Кудратова Рахматулло Зойиров, состояния здоровья его подзащитного нормальное. «После его перевода в СИЗО он два дня, согласно законодательству, находился на карантине, и ни с кем не мог встречаться. Но уже с сегодняшнего дня с ним можно встречаться, если обратиться к следователю с подобной просьбой», – сказал Зойиров.
Между тем, жена Шухрата Кудратова Гулафруз Курбонова до сих пор, с момента задержания супруга, не виделась со своим мужем. В интервью «АП» она заявила, что обращалась к следователю, который заявил ей, что «сейчас еще рано для встречи с мужем».
Напомним, 23 июля Госагентство по борьбе с коррупцией в своем распространённом заявлении по данному делу отметило, что Ш. Кудратов для вынесения оправдательного приговора своему подзащитному предложил судье Ш. Низамову 2,5 тыс. долларов США в качестве взятки.
«Кудратов получил 18 июля примерно в 10:55 возле здания райсуда у своего подзащитного А, Суламаева сначала сумму 1,5 тыс. долларов, а 21 июля в том же месте он получил у своего подзащитного еще 1 тыс. долларов США. В момент получения 1 тыс. долларов США Ш. Кудратов был задержан на месте сотрудниками Агентства, и при личном обыске у него были обнаружены и изъяты еще 1 тыс. 400 долларов США, полученные ранее от Суламаева», - сообщало ведомство.
По данному факту 21 июля было возбуждено уголовное дело по статьям 36 («Виды соучастников преступления»), 32 («Приготовление к преступлению и покушение на преступление») и 320 («Дача взятки») УК РТ.
В конце прошлой недели гражданское общество распространило заявление в связи с участившимися случаями задержания адвокатов, ведущих уголовные дела, которые носят характер общественного интереса.
Представители гражданского общества Таджикистана призывают власти Таджикистана беспристрастно расследовать дела Ш.Кудратова и Ф.Зокирова.
В пятницу Рахматилло Зойиров заявил, что его подзащитный брал деньги у своего подзащитного, но не в качестве взятки.